ТАТЬЯНА МОКРИНСКАЯ
Сценарий осеннего досуга «Поиграем с Ежиком» (для детей среднего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели:
муз. руководитель: Мокринская Т. Н.
воспитатели: Папулова Ю. В., Романова С. Н.
октябрь 2020 г.
Действующие лица и исполнители:
Роли для взрослых: Осень, Воспитатель, Ежик
Реквизит и сценическое оформление :
Ширма-домик
Осеннее покрывало
корзина большая - для Ежика
корзинки цветные - 3 для игры
яблоки
морковки
грибы
шапочки грибов и ягод
кленовые листья красные и желтые - парные
Публикация «Сценарий осеннего досуга „Поиграем с Ежиком“ (для детей среднего возраста)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Сценарии осенних развлечений с ежиком
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
костюмы: осень, ежик
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.
Задачи: - развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых отношений со сверстниками и взрослыми.
1 МУЗЫКА ___ выход Детей в зал
(дети входят в зал, цепочкой, и встают в круг,
на головах детей шапочки грибов и ягод)
Воспитатель - Вот и осень наступила,
Всех вокруг развеселила.
У берёзок, у осинок
Разноцветные косынки.
Ветер-озорник летает,
Листья с дерева срывает,
Звонко песенки поёт,
С листьями играть зовёт.
2 МУЗЫКА ___ проводится муз/игра «Осенний портрет»
(на 3 куплете выходит Осень, и присоединяется к танцующим ребятам)
Воспитатель - А теперь листочками укроем корни деревьев, и они зимой не
замерзнут.
(Осень отдает листочки воспитателю и тот относит листья к центральной стене)
(Дети остаются стоять в кругу)
Осень - Здравствуйте, мои друзья! (все здороваются с Осенью)
В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!
Воспитатель - Здравствуй, Осень золотая, мы тоже рады встрече с тобой.
Осень - Я очень люблю ваши песни, танцы, детский смех. Хочу с вами
поиграть и поплясать.
Воспитатель - Мы с удовольствием с тобой потанцуем
3 МУЗЫКА ___ исполняется танец «Полечка»
(дети садятся на места)
4 МУЗЫКА ___ Слышна песенка Ежика
Осень - (прислушивается) Кто-то сюда бежит, торопится. Тихонько
посидим и посмотрим. А-а-а, это ежик.
5 МУЗЫКА ___ выход в зал Ежика
(входит Ежик и тяжело вздыхает, в руках корзина с грибами и яблоками)
Осень - Здравствуй, Ежик. Почему так тяжело вздыхаешь?
Не веселишься, не играешь?
Ежик - У меня беда случилась!
Крыша в доме прохудилась!
Дождик льёт целый день,
Грустно ежику совсем!
Воспитатель - Ежик, мы тебе поможем, новый дом построить сможем!
6 МУЗЫКА ___ проводится музыкальная игра «Строим дом»
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Будем строить новый дом
Крыша большая - Вот такая! (поднимают ручки высоко вверх)
Окошки большие – Вот такие! (раздвигают руки широко в стороны)
Строим дом мы целый день! (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом нам не лень.
Позовёт ежик гостей, (зовёт рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
(Осень снимает покрывало с ширмы)
Воспитатель - Вот и вышел теремок, он не низок, не высок!
Ежик - (заходит за ширму и выглядывает в окно) Ой, какой хороший дом, в
нем и сухо и тепло. (выходит из домика) Спасибо вам, ребята.
Теперь хочу с вами поиграть, буду вас я догонять.
7 МУЗЫКА ___ проводится муз/игра «Догонялки с ежиком»
(дети сидят на стульчиках)
Осень - Скажи, Ежик, а ты уже к зиме приготовился? Запасы сделал?
Ежик - (показывает на корзину) Да, и грибочки, и морковку, и яблоки собрал.
Только все мои запасы смешались, и я не как не могу их разобрать.
Осень - Ну это же так просто, нужно все высыпать и разобрать по разным
корзинкам. (высыпает по залу содержимое корзины)
Ежик - Ой, Осень, я целый день припасы собирал, мои лапки очень устали.
Воспитатель - Не волнуйся, Ежик, ребята тебе помогут. Ребята, поможем
Ежику запасы разобрать по корзинкам? (ответ ребят)
(расставляет три корзины поменьше)
В желтую корзинку будем собирать морковку, в красную
яблоки, в зеленую – грибочки. Задание вам, ребята, понятно?
(ответ детей) и так, начинаем играть, Ежику помогать.
8 МУЗЫКА ___ проводится игра «Разбери запасы»
---На полу рассыпаны яблоки, морковка, грибы. Дети разбирают их по корзинкам---
Осень - Какие вы молодцы - быстро все разобрали.
Ежик - Спасибо вам, дети, за помощь. Без вас я бы не справился. Но ждут
меня ежата. Нужно новый дом обжить, в подвал запасы все сложить.
До свиданья.
9 МУЗЫКА ___ уход Ежика (Ежик берет корзинки и убегает)
Воспитатель - А мы, ребята, отдохнем, и для Осени стихи прочтем.
Чтение стихов (3-4 стихотворения)
Воспитатель - Дорогая Осень, понравились тебе стихи?
Осень - Очень понравились. Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне.
Воспитатель - А сейчас, ребята, в круг встаем, и для Осени пирогов напечем.
10 МУЗЫКА ___ проводится муз/игра «Пироги для Осени»
Осень - Спасибо вам, ребята, доставили вы мне радость и веселье.
Но пришла пора прощаться, дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!
Воспитатель - Спасибо тебе, Осень – красавица. Всех людей ты щедро одарила,
всем подарки подарила. Мы тебя благодарим, и спасибо говорим.
(все говорят Осени «Спасибо»)
11 МУЗЫКА ___ Осень уходит
Воспитатель - Наша прогулка закончилась, и нам с вами, ребята, пришло время
возвращаться в группу.
12 МУЗЫКА ___ Дети уходят в группу