Виктория Серебрякова
Рекомендации родителям «Детское экспериментирование в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование
в детском саду и дома
Экспериментирование – эффективный метод познания
закономерностей и явлений окружающего мира.
Дети очень любят исследовать и экспериментировать. Когда мы побуждаем
детей к исследованию, мы даём им возможность выявить реальные
представления о различных сторонах и свойствах изучаемого объекта.
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей,
а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Одним из видов игр для детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Рекомендации родителям „Детское экспериментирование в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
становятся Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования.
Основное действие для ребёнка – это манипуляция с определённым
предметом на основе заданного сюжета.
Очень важно, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность
удовлетворить свою любознательность (почему? зачем) и интерес.
В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать,
поощрять, создавать все необходимые условия для исследования.
И в этом должны помогать им вы - родители.
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
Во-первых, самому быть любопытным.
Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских
исследований: по возможности не мешать, если ребенок
заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она
разбирается с целью изучения.
В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?
Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования :
и ванная комната, и кухня, и детская.
В ванной комнате во время купания ребенок может узнать много
интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
(Например, что быстрее растворится: морская соль, мыло, пена для ванны).
Кухня-это место, где ребенок «мешает» маме. Поставьте несколько
одинаковых емкостей на стол, предложите растворить в них крупы.
Поинтересуйтесь, что у них произошло с продуктами.
Необязательно добиваться от них научного ответа, научите ребенка
делать простейший вывод.
Опыты и эксперименты можно проводить в детской комнате во время
любых видов детской деятельности. Например, во время рисования
ребенку можно показать, что при смешивании 2-х разных цветов получится
новая краска. Выполняя аппликацию с ребенком, можно показать ему
свойства разных видов бумаги.
Во время прогулки перед вами и ребенком открываются большие
возможности для экспериментирования. Природный материал
позволяет развивать у ребенка не только навыки экспериментирования, но
и мелкую моторику (изготовление поделки из природного материала,
логическое мышление (выкладывание геометрических форм из него, а также,
способствует развитию воображения (на что похож природный материал).
Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр у детей
формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи.
Чем больше с малышом вы будете наблюдать, экспериментировать,
тем быстрее он познает окружающий мир, и в дальнейшем будет
активно проявлять познавательный интерес. Ребенку постоянно
необходимо преподносить что-то новое, интересное из мира природы,
вместе с ребенком нужно двигаться к неизведанному, от простого - к сложному.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми
красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы
ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский