Воллерт Вера
Опыт работы «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Воллерт В. Н.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49 г. Тобольск Тюм. Обл»
Все мы рождаемся на свет любознательными; задача же наша состоит в том, чтобы научиться своей любознательностью пользоваться и развивать ее во благо себе и другим.
В первые годы жизни все органы чувств маленького человека чутко настраиваются на исследование и познание мира. Ребятишки экспериментируют с каждым окружающим их предметом, совсем как маленькие ученые. Например, выбрасывая игрушки из кроватки, малыш вовсе не преследует цель довести родителей "до белого каления", он занимается исследованиями: как и куда долетит предмет, как упадёт и какие звуки при этом издаст. Едва научившись говорить, ребё нок начинает задавать один вопрос за другим: "Мамочка, расскажи, а как эта штуковина работает?", "Почему я родился?", "Почему дует ветер?" и ещё много всяких "как" и "почему".
Публикация «Опыт работы „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
Это и есть пытливость ума - не иссякающая жадная любознательность, широта и глубина интересов, неистребимая жажда учения. Выдающиеся умы всю жизнь задают вопросы себе и другим, находятся в неустанном поиске сути вещей совершают открытия и изобретения. За примерами далеко ходить не надо: великий художник, математик, механик, инженер-гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи ребенком также был невероятно пытлив и, по свидетельству современников, сплошь и рядом задавал своему учителю математики столь каверзные вопросы, что зачастую ставил его в тупик. Вы скажете, что он родился гением. Возможно, и так. Но гений может не расцвести, если нет подходящих условий, а в жизни Леонардо они были: не всем известен факт, что его дядька, много времени проводивший с ним в детстве, как раз и развивал в мальчике наблюдательность, изобретательность, стремление доискиваться до сути вещей и творческое воображение.
Дети, по свой натуре – это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно экспериментальная деятельность.
Работая с детьми младшего возраста, я активно использую «Детское экспериментирование» именно поэтому я выбрала тему по самообразованию, «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования».
Создала условия для организации экспериментальной деятельности с детьми. Обеспечила психологически комфортное образовательное пространство для детей посредством поддержки эмоционального благополучия и индивидуального сопровождения. Совместно с родителями обогатили развивающую предметно-пространственную среду: подготовили необходимое оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
Все эксперименты проходят в игровой форме, во время образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулках, в свободной деятельности. Сегодня мы с детьми знакомились со льдом ( свойства льда: холодных, прозрачный, мокрый, твёрдый, тает в тепле) через такие игры как: «Постучим молоточком», «Дай потрогать зайке лёд» и др…
Ведь не зря китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» усваивается все у детей прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребёнку возможность – самому найти ответы на вопросы, как? и, почему?