МААМ-картинки

Опыт работы «Детское экспериментирование»

Воллерт Вера
Опыт работы «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

Воллерт В. Н.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49 г. Тобольск Тюм. Обл»

Все мы рождаемся на свет любознательными; задача же наша состоит в том, чтобы научиться своей любознательностью пользоваться и развивать ее во благо себе и другим.

В первые годы жизни все органы чувств маленького человека чутко настраиваются на исследование и познание мира. Ребятишки экспериментируют с каждым окружающим их предметом, совсем как маленькие ученые. Например, выбрасывая игрушки из кроватки, малыш вовсе не преследует цель довести родителей "до белого каления", он занимается исследованиями: как и куда долетит предмет, как упадёт и какие звуки при этом издаст. Едва научившись говорить, ребё нок начинает задавать один вопрос за другим: "Мамочка, расскажи, а как эта штуковина работает?", "Почему я родился?", "Почему дует ветер?" и ещё много всяких "как" и "почему".

Публикация «Опыт работы „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

Это и есть пытливость ума - не иссякающая жадная любознательность, широта и глубина интересов, неистребимая жажда учения. Выдающиеся умы всю жизнь задают вопросы себе и другим, находятся в неустанном поиске сути вещей совершают открытия и изобретения. За примерами далеко ходить не надо: великий художник, математик, механик, инженер-гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи ребенком также был невероятно пытлив и, по свидетельству современников, сплошь и рядом задавал своему учителю математики столь каверзные вопросы, что зачастую ставил его в тупик. Вы скажете, что он родился гением. Возможно, и так. Но гений может не расцвести, если нет подходящих условий, а в жизни Леонардо они были: не всем известен факт, что его дядька, много времени проводивший с ним в детстве, как раз и развивал в мальчике наблюдательность, изобретательность, стремление доискиваться до сути вещей и творческое воображение.

Дети, по свой натуре – это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно экспериментальная деятельность.

Работая с детьми младшего возраста, я активно использую «Детское экспериментирование» именно поэтому я выбрала тему по самообразованию, «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования».

Создала условия для организации экспериментальной деятельности с детьми. Обеспечила психологически комфортное образовательное пространство для детей посредством поддержки эмоционального благополучия и индивидуального сопровождения. Совместно с родителями обогатили развивающую предметно-пространственную среду: подготовили необходимое оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Все эксперименты проходят в игровой форме, во время образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулках, в свободной деятельности. Сегодня мы с детьми знакомились со льдом ( свойства льда: холодных, прозрачный, мокрый, твёрдый, тает в тепле) через такие игры как: «Постучим молоточком», «Дай потрогать зайке лёд» и др…

Ведь не зря китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» усваивается все у детей прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребёнку возможность – самому найти ответы на вопросы, как? и, почему?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 13 января 2024 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Воллерт Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД