Оксана Паныч
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
–В настоящее время в системе дошкольного образования успешно применяются новые технологии. Одним из таких эффективных методов является детское экспериментирование.
–(Актуальность) Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Экспериментальная деятельность развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, обобщение знаний о свойствах различных материалов.
Публикация «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цели экспериментирования :
Достоинство метода экспериментирования, в том, что он дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти, активизируется мыслительные процессы, так как появляется необходимость в анализе, сравнении и обобщении.
Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды: В группе постарались создать развивающую среду способствующая познавательному развитию детей, представлена в виде -лаборатории.
В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Обучение экспериментированию организуется поэтапно- сначала дети учатся экспериментировать под руководством педагога, затем они воспроизводят опыты под наблюдением педагога.
Эксперименты «Где быстрее вырастит лук
Эксперимент с водой, Эксперимент с воздухом
Эксперимент «Тонет не тонет»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью мы проводили консультацию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»
Чтобы выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей, провели анкетирование родителей. По результатам запросов родителей разработали буклеты и памятки для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю» Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
Рекомендуем родителям проводить несложные опыты и эксперименты дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей развитие и обогащение речи, воспитание у детей таких качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и прочными.
Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличение объема знаний и умения владеть этими знаниями.
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.