Приложение МААМ

Детско-взрослый проект «Я расскажу вам о войне…»

Нина Евсюкова
Детско-взрослый проект «Я расскажу вам о войне…»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско - взрослый проект

Тема:

«Я РАССКАЖУ ВАМ О ВОЙНЕ»

Выполнила:

Воспитатель: Евсюкова Н. П.

Оренбург, 2022 г

Содержание

Пояснительная записка….….3

Цель проекта…3

Задачи проекта….…3

Методы проекта…. 4

Вид проекта…. 4

Планируемые результаты. …. ….4

Планируемое время на реализацию проекта по этапам ….….…. …5

Организационные формы работы над проектом …. …. …. 6

Интеграция в ходе реализации проекта …. 8

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта …. 10

Темочки:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. 11

Проектная карта …11

Пояснительная записка

„Память о войне — это не только боль и скорбь.

Это память о битвах и подвигах. Это память о победе!“

Бауыржан Момышулы.

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для нашего народа. Она унесла жизни многих людей, искалечила судьбы нескольких поколений, но научила ценить жизнь, быть смелыми и трудолюбивыми. События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно.

Обратив внимание на то, что в беседах дети нашей группы страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, не знают, что даже дети помогали бороться с фашистскими захватчиками. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Создание проекта «Я расскажу вам о войне…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким; расширение знаний о детях-героях войны и знакомство с наградами времен Великой Отечественной войны. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Как объяснить ребенку, что такое война и почему так важен праздник 9 мая? Как рассказать о том, что пришлось пережить их ровесникам, годы детства которых выпали на страшные годы войны? Какими они были, — люди, отстоявшие свободу и независимость, и уничтожившие фашистскую чуму?

Сохранить память о войне и ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с дошкольного возраста.

Лучшие книги для детей о Великой Отечественной войне, помогут маленьким читателям узнать больше об этой важной странице нашей истории.

Название проекта: «Я расскажу вам о войне».

Образовательная тема проекта: Формирование основ окружающего мира дошкольников.

Проблемное поле проекта: поверхностные знания детей о Великой Отечественной войне, о детях - героях войны, о писателях военных лет, о военных наградах.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, о детях, участниках войны.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;

2. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;

3. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

4. Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;

5. Познакомить детей с наградами военных лет;

6. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

2. Развивать творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, к ветеранам войны, к труженикам тыла, к воинам российской армии.

2. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.

4. Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

Планируемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к истории своей Родины, своей семьи.

2. Дети получили представления о значении Победы нашего народа в ВОВ.

3. Дети познакомились с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

4. Познакомились с городами – героями, с памятниками героям войны;

5. Дети познакомились с наградами военных лет.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Ведущим методом является игровая деятельность (дидактические игры «Посылка на фронт», проигрывание игровых ситуаций в подвижных играх «Чья машина быстрее привезет снаряд», проигрывание проблемных ситуаций «Лабиринт», моделирование и анализ ситуаций – «Парад в День Победы»).

наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д. ;

словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки;

практический: рисунки, аппликации, конструирование на тему: «Великая Отечественная война»;

наблюдения: наблюдение за ветеранами ВОВ;

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый -составление плана мероприятий по реализации проекта;

- изучение литературы, авторских методик;

- подбор педагогической и детской литературы по теме «Великая Отечественная война», репродукций картин, портретов героев ВОВ, иллюстраций по теме «Дети – герои ВОВ»; «Медали ВОВ», художественной литературы, загадок, физминуток, пальчиковой гимнастики.

- информирование родителей о предстоящей деятельности;

- подготовка презентации «Города – герои ВОВ»

- подбор фонотеки;

- разработка конспектов НОД;

- подбор дидактического материала, загадок и стихов о войне;

- подготовка к акции «Читаем детям о войне»;

- с детьми «Книги и фотографии о войне есть в моей семье»

- с родителями «В память о нашем герое»

- с педагогами «Читаем детям о войне - 2022» 1 день

2 Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по созданию продукта – альбомов о войне (рисование, аппликация, конструирование) 1 день

3 Практический

Проведение ОД, бесед о войне и Победе;

Привлечение родителей к участию в проекте;

Изготовление атрибутов: к подвижной игре «Кто быстрее соберет автомат», к дидактической игре «Посылка на фронт»;

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;

Посещение дома-музея Ю. А. Гагарина;

Оформление тематического уголка «В память о войне».

Оформление мини - альбомов «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны». 3 дня

4 Презентационный Создание мини - альбомов «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны». 1 день

5 Контрольный Опрос – анкетирование для родителей «Быть патриотом. Что это значит?»

Викторина «Что я знаю о войне?» 1 день

Организационные формы работы над проектом

№ п/п Деятельность по участникам Формы работы Название / тема Сроки

1 Деятельность воспитателя. Подготовка беседы.

Подготовка развлечений:

Папка – передвижка.

Подготовка к выставке. «Дети и война»

«Великая Отечественная война»

«День Победы»

Конструирование «Танки к параду Победы»

Развитие речи «День Победы»

Физкультурное развлечение «Вперед к Победе»

Рисование «9 Мая»

«История Гвардейской и Георгиевской ленты»

«Правнуки Победы»

2 Совместная деятельность педагога и детей. Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы.

Стихи о войне.

В. Степанов «В тёмном небе звёзды светят»

Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым»

Т. Шапиро «Была война»

М. Владимов «Что такое День Победы?»

Беседы:

«Дети и война»

«Великая Отечественная война»

«День Победы»

Тематическое развлечение:

Конструирование «Танки к параду Победы»

Развитие речи «День Победы»

Физкультурное развлечение «Вперед к Победе»

Рисование «9 Мая»

Участие в конкурсах детского рисунка:

Городская акция «Читаем детям о войне -2022»

Всероссийский конкурс рисунков: «Сквозь года»

Труд:

«Мастерская по ремонту книг»

Просмотр мультфильмов и презентаций

«Загадки про войну»

Презентация «Города – герои ВОВ»

Мультфильм «Жить»

Мультфильм «Василек»

3 Совместная деятельность детей друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра. «Разведчики и пехотинцы» «Наши защитники» «Военная» «Госпиталь».

Подвижные игры. «Чья машина быстрее привезет снаряд» «Салют» «Снайпер» «Кто быстрее соберет автомат» «Переправа» «Марш - бросок»

4 Самостоятельная деятельность детей.

Дидактические игры. «Посылка на фронт» «Каким должен быть воин?» «Один-много» «Парад в День Победы» «Найди тень» «Лабиринт»

5 Совместная деятельность ребенка с родителями.

Экскурсия в сад – музей Победы.

Изготовление поделок и рисунков.

Прогулки по городу. По выбору родителей.

Знакомство с экспонатами выставки «Правнуки Победы»

6 Деятельность родителей.

Организация и проведение экскурсии.

Участие в создании альбома. «Дети – герои ВОВ», «Награды времен Великой Отечественной войны», «Писатели на войне и о войне»

Сад-музей Победы

Итоговое мероприятие: создание мини-альбомов: «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны».

Описание продукта, полученного в результате проекта

Мини-альбомов «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны»: короткая биография детей-героев и описание подвига; короткая биография писателей и описание изданных произведений; фотографии и описание наград времен Великой Отечественной войны.

Интеграция в ходе реализации проекта:

п/п Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) Рисование «9 Мая»

Ручной труд «Мастерская по ремонту книг».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Чтение художественной литературы:

стихотворение:

Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым…»

Т. Шапиро «Была война»

М. Владимов «Что такое День Победы?»

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Прослушивание песен и музыки.

«Катюша»,

«День Победы»,

«Священная война», марш. - Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.

- Разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства;

- Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

4 Познавательное развитие Беседы:

«Дети и война»

«Великая Отечественная война»

«День Победы»

Книжная выставка для детей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тематические развлечения:

Конструирование «Обелиск Победы»

Развитие речи «День Победы»

Физкультурное «Вперед к Победе»

Рисование «9 Мая»

Дидактические игры:

«Посылка на фронт» «Каким должен быть воин?» «Один-много»

«Парад в День Победы» «Найди тень» «Лабиринт»

Загадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «В тёмном небе звёзды светят»

Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым…»

Т. Шапиро «Была война»

М. Владимов «Что такое День Победы?» - Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;

- Развития у детей чувства гордости за свой народ;

- Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов;

- Сочетания речи с движением выполняя логоритмику;

- Рассказать детям о героях Вов, упражнять в образовании мн. ч. сущ., учить согласовывать числительные с существительными.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

- Воспитание толерантности.

- Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».

Развивать разговорную речь.

- Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас.

5 Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики и пехотинцы»

«Наши защитники»

«Военная»

«Госпиталь» - Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. - Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов). - Активизация диалогической речи.

6 Физическое развитие

Тематическое развлечение «Вперед к Победе».

Физкультминутки,

Пальчиковые и подвижные игры. - Укреплять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

- Формировать умение преодолевать препятствия, развивать скоростно-силовые и двигательные качества.

- Развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Предварительная работа: художественная литература, научная и методическая литература.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Декорации, музыкальные фонограммы, видеофильмы и презентации, атрибуты для театрализации и сюжетно-ролевых игр.

Краткосрочный проект

(от одного дня до одной недели)

Проектная карта

№ Режимный момент Вид деятельности, ее содержание

Проект «Я расскажу вам о войне»

1 04.05.2022

Утро Беседа: «Дети и война». Цель беседы: формирование представления у детей среднего дошкольного возраста о Великой отечественной войне. Задачи: дать детям первичные знания о Великой отечественной войне, её масштабности и участниках. Развивать внимание, память, мыслительные действия. Воспитывать интерес к историческим событиям нашей Родины, патриотические чувства. Дидактическая игра: «Посылка на фронт».

2 Прогулка Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба, расширять кругозор. Подвижная игра «Салют».

3 Совместная деятельность взрослого и детей Конструирование «Танки к параду Победы». Цель: Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость. Задачи:1. Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать. 2: Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. 3: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

4 Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра: «Один-много».

5 2-я половина дня Сюжетно-ролевая игра ««Разведчики и пехотинцы». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

6 Вечер Просмотр презентации «Города – герои ВОВ», дидактическая игра: «Лабиринт».

1 05.05.2022

Утро Беседа: «Великая Отечественная война». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Акция «Читаем детям о войне – 2022».

2 Прогулка Наблюдение за прохожими. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. 2. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему? 3. Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Подвижные игры «Снайпер», «Самолеты», «Узнай, не видя».

3 Совместная деятельность взрослого и детей Повторение песен и стихов к празднику День Победы.

4 Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Парад в День Победы».

5 2-я половина дня Сюжетно-ролевая игра «Военная». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. Изготовление поделки «Правнуки Победы».

6 Вечер Дидактическая игра «Найди тень». Просмотр мультфильма «Жить».

1 06.05.2022

Утро Беседа: «День Победы». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Настольная игра: «Кто быстрее соберет автомат», п/и «Переправа», «Марш - бросок».

2 Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. Подвижные игры: «Ручейки и озера», «Казаки-разбойники», «Голубь».

3 Совместная деятельность взрослого и детей Создание мини-альбомов.

4 Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?».

5 2-я половина дня Отгадывание загадок.

6 Вечер Просмотр мультфильма «Василек». Дидактическая игра «Найди тень». «Госпиталь». Цель: Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Проект «Я расскажу Вам о войне»Проект «Я расскажу Вам о войне» В ходе Проектной деятельности мы провели блок познавательных мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств,.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Показатели по достижению целей проекта «Я расскажу вам о войне»Показатели по достижению целей проекта «Я расскажу вам о войне» Познавательные беседы: «Нет в России семьи такой, где не памятен был герой!», «День Победы», «Что такое война», «Родной город в годы.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Я расскажу вам о войне»Проект «Я расскажу вам о войне» Тип Проекта: - долгосрочный; - комплексный; - информационно – познавательный. Продолжительность Проекта: - с 2. 09. 2019г. – 31. 03.

Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне»Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне» В воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения Проектная деятельность всегда носит характер сотрудничества, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Я расскажу вам о войне…»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Я расскажу вам о войне…»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евсюкова (УИ 40412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД