Нина Евсюкова
Детско-взрослый проект «Я расскажу вам о войне…»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско - взрослый проект
Тема:
«Я РАССКАЖУ ВАМ О ВОЙНЕ»
Выполнила:
Воспитатель: Евсюкова Н. П.
Оренбург, 2022 г
Содержание
Пояснительная записка….….3
Цель проекта…3
Задачи проекта….…3
Методы проекта…. 4
Вид проекта…. 4
Планируемые результаты. …. ….4
Планируемое время на реализацию проекта по этапам ….….…. …5
Организационные формы работы над проектом …. …. …. 6
Интеграция в ходе реализации проекта …. 8
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта …. 10
Темочки:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. 11
Проектная карта …11
Пояснительная записка
„Память о войне — это не только боль и скорбь.
Это память о битвах и подвигах. Это память о победе!“
Бауыржан Момышулы.
Великая Отечественная война стала суровым испытанием для нашего народа. Она унесла жизни многих людей, искалечила судьбы нескольких поколений, но научила ценить жизнь, быть смелыми и трудолюбивыми. События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно.
Обратив внимание на то, что в беседах дети нашей группы страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, не знают, что даже дети помогали бороться с фашистскими захватчиками. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
Создание проекта «Я расскажу вам о войне…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким; расширение знаний о детях-героях войны и знакомство с наградами времен Великой Отечественной войны. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Как объяснить ребенку, что такое война и почему так важен праздник 9 мая? Как рассказать о том, что пришлось пережить их ровесникам, годы детства которых выпали на страшные годы войны? Какими они были, — люди, отстоявшие свободу и независимость, и уничтожившие фашистскую чуму?
Сохранить память о войне и ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с дошкольного возраста.
Лучшие книги для детей о Великой Отечественной войне, помогут маленьким читателям узнать больше об этой важной странице нашей истории.
Название проекта: «Я расскажу вам о войне».
Образовательная тема проекта: Формирование основ окружающего мира дошкольников.
Проблемное поле проекта: поверхностные знания детей о Великой Отечественной войне, о детях - героях войны, о писателях военных лет, о военных наградах.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, о детях, участниках войны.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;
2. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
3. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
4. Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
5. Познакомить детей с наградами военных лет;
6. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, к ветеранам войны, к труженикам тыла, к воинам российской армии.
2. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
4. Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
Планируемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к истории своей Родины, своей семьи.
2. Дети получили представления о значении Победы нашего народа в ВОВ.
3. Дети познакомились с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
4. Познакомились с городами – героями, с памятниками героям войны;
5. Дети познакомились с наградами военных лет.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Ведущим методом является игровая деятельность (дидактические игры «Посылка на фронт», проигрывание игровых ситуаций в подвижных играх «Чья машина быстрее привезет снаряд», проигрывание проблемных ситуаций «Лабиринт», моделирование и анализ ситуаций – «Парад в День Победы»).
наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д. ;
словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки;
практический: рисунки, аппликации, конструирование на тему: «Великая Отечественная война»;
наблюдения: наблюдение за ветеранами ВОВ;
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый -составление плана мероприятий по реализации проекта;
- изучение литературы, авторских методик;
- подбор педагогической и детской литературы по теме «Великая Отечественная война», репродукций картин, портретов героев ВОВ, иллюстраций по теме «Дети – герои ВОВ»; «Медали ВОВ», художественной литературы, загадок, физминуток, пальчиковой гимнастики.
- информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подготовка презентации «Города – герои ВОВ»
- подбор фонотеки;
- разработка конспектов НОД;
- подбор дидактического материала, загадок и стихов о войне;
- подготовка к акции «Читаем детям о войне»;
- с детьми «Книги и фотографии о войне есть в моей семье»
- с родителями «В память о нашем герое»
- с педагогами «Читаем детям о войне - 2022» 1 день
2 Аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности по созданию продукта – альбомов о войне (рисование, аппликация, конструирование) 1 день
3 Практический
Проведение ОД, бесед о войне и Победе;
Привлечение родителей к участию в проекте;
Изготовление атрибутов: к подвижной игре «Кто быстрее соберет автомат», к дидактической игре «Посылка на фронт»;
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;
Посещение дома-музея Ю. А. Гагарина;
Оформление тематического уголка «В память о войне».
Оформление мини - альбомов «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны». 3 дня
4 Презентационный Создание мини - альбомов «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны». 1 день
5 Контрольный Опрос – анкетирование для родителей «Быть патриотом. Что это значит?»
Викторина «Что я знаю о войне?» 1 день
Организационные формы работы над проектом
№ п/п Деятельность по участникам Формы работы Название / тема Сроки
1 Деятельность воспитателя. Подготовка беседы.
Подготовка развлечений:
Папка – передвижка.
Подготовка к выставке. «Дети и война»
«Великая Отечественная война»
«День Победы»
Конструирование «Танки к параду Победы»
Развитие речи «День Победы»
Физкультурное развлечение «Вперед к Победе»
Рисование «9 Мая»
«История Гвардейской и Георгиевской ленты»
«Правнуки Победы»
2 Совместная деятельность педагога и детей. Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы.
Стихи о войне.
В. Степанов «В тёмном небе звёзды светят»
Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым»
Т. Шапиро «Была война»
М. Владимов «Что такое День Победы?»
Беседы:
«Дети и война»
«Великая Отечественная война»
«День Победы»
Тематическое развлечение:
Конструирование «Танки к параду Победы»
Развитие речи «День Победы»
Физкультурное развлечение «Вперед к Победе»
Рисование «9 Мая»
Участие в конкурсах детского рисунка:
Городская акция «Читаем детям о войне -2022»
Всероссийский конкурс рисунков: «Сквозь года»
Труд:
«Мастерская по ремонту книг»
Просмотр мультфильмов и презентаций
«Загадки про войну»
Презентация «Города – герои ВОВ»
Мультфильм «Жить»
Мультфильм «Василек»
3 Совместная деятельность детей друг с другом.
Сюжетно-ролевая игра. «Разведчики и пехотинцы» «Наши защитники» «Военная» «Госпиталь».
Подвижные игры. «Чья машина быстрее привезет снаряд» «Салют» «Снайпер» «Кто быстрее соберет автомат» «Переправа» «Марш - бросок»
4 Самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры. «Посылка на фронт» «Каким должен быть воин?» «Один-много» «Парад в День Победы» «Найди тень» «Лабиринт»
5 Совместная деятельность ребенка с родителями.
Экскурсия в сад – музей Победы.
Изготовление поделок и рисунков.
Прогулки по городу. По выбору родителей.
Знакомство с экспонатами выставки «Правнуки Победы»
6 Деятельность родителей.
Организация и проведение экскурсии.
Участие в создании альбома. «Дети – герои ВОВ», «Награды времен Великой Отечественной войны», «Писатели на войне и о войне»
Сад-музей Победы
Итоговое мероприятие: создание мини-альбомов: «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Мини-альбомов «Дети – герои ВОВ», «Писатели на войне и о войне», «Награды времен Великой Отечественной войны»: короткая биография детей-героев и описание подвига; короткая биография писателей и описание изданных произведений; фотографии и описание наград времен Великой Отечественной войны.
Интеграция в ходе реализации проекта:
№
п/п Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) Рисование «9 Мая»
Ручной труд «Мастерская по ремонту книг».
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.
2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Чтение художественной литературы:
стихотворение:
Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым…»
Т. Шапиро «Была война»
М. Владимов «Что такое День Победы?»
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Прослушивание песен и музыки.
«Катюша»,
«День Победы»,
«Священная война», марш. - Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.
- Разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства;
- Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
4 Познавательное развитие Беседы:
«Дети и война»
«Великая Отечественная война»
«День Победы»
Книжная выставка для детей «Никто не забыт, ничто не забыто».
Тематические развлечения:
Конструирование «Обелиск Победы»
Развитие речи «День Победы»
Физкультурное «Вперед к Победе»
Рисование «9 Мая»
Дидактические игры:
«Посылка на фронт» «Каким должен быть воин?» «Один-много»
«Парад в День Победы» «Найди тень» «Лабиринт»
Загадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «В тёмном небе звёзды светят»
Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым…»
Т. Шапиро «Была война»
М. Владимов «Что такое День Победы?» - Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;
- Развития у детей чувства гордости за свой народ;
- Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов;
- Сочетания речи с движением выполняя логоритмику;
- Рассказать детям о героях Вов, упражнять в образовании мн. ч. сущ., учить согласовывать числительные с существительными.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
- Воспитание толерантности.
- Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
Развивать разговорную речь.
- Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас.
5 Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики и пехотинцы»
«Наши защитники»
«Военная»
«Госпиталь» - Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. - Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов). - Активизация диалогической речи.
6 Физическое развитие
Тематическое развлечение «Вперед к Победе».
Физкультминутки,
Пальчиковые и подвижные игры. - Укреплять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
- Формировать умение преодолевать препятствия, развивать скоростно-силовые и двигательные качества.
- Развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Предварительная работа: художественная литература, научная и методическая литература.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Декорации, музыкальные фонограммы, видеофильмы и презентации, атрибуты для театрализации и сюжетно-ролевых игр.
Краткосрочный проект
(от одного дня до одной недели)
Проектная карта
№ Режимный момент Вид деятельности, ее содержание
Проект «Я расскажу вам о войне»
1 04.05.2022
Утро Беседа: «Дети и война». Цель беседы: формирование представления у детей среднего дошкольного возраста о Великой отечественной войне. Задачи: дать детям первичные знания о Великой отечественной войне, её масштабности и участниках. Развивать внимание, память, мыслительные действия. Воспитывать интерес к историческим событиям нашей Родины, патриотические чувства. Дидактическая игра: «Посылка на фронт».
2 Прогулка Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба, расширять кругозор. Подвижная игра «Салют».
3 Совместная деятельность взрослого и детей Конструирование «Танки к параду Победы». Цель: Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость. Задачи:1. Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать. 2: Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. 3: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
4 Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра: «Один-много».
5 2-я половина дня Сюжетно-ролевая игра ««Разведчики и пехотинцы». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
6 Вечер Просмотр презентации «Города – герои ВОВ», дидактическая игра: «Лабиринт».
1 05.05.2022
Утро Беседа: «Великая Отечественная война». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Акция «Читаем детям о войне – 2022».
2 Прогулка Наблюдение за прохожими. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. 2. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему? 3. Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Подвижные игры «Снайпер», «Самолеты», «Узнай, не видя».
3 Совместная деятельность взрослого и детей Повторение песен и стихов к празднику День Победы.
4 Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Парад в День Победы».
5 2-я половина дня Сюжетно-ролевая игра «Военная». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. Изготовление поделки «Правнуки Победы».
6 Вечер Дидактическая игра «Найди тень». Просмотр мультфильма «Жить».
1 06.05.2022
Утро Беседа: «День Победы». Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Настольная игра: «Кто быстрее соберет автомат», п/и «Переправа», «Марш - бросок».
2 Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. Подвижные игры: «Ручейки и озера», «Казаки-разбойники», «Голубь».
3 Совместная деятельность взрослого и детей Создание мини-альбомов.
4 Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?».
5 2-я половина дня Отгадывание загадок.
6 Вечер Просмотр мультфильма «Василек». Дидактическая игра «Найди тень». «Госпиталь». Цель: Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.