Елена Киселевич
Детско — взрослое сообщество «Играем вместе»
Детско – взрослое сообщество «Играем вместе»
Воспитатель - Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады снова видеть вас. Начать нашу встречу я хочу со слов замечательного российского специалиста в обл. дошкольного образования; канд. педагогических наук, преподавателя МГУ Деборы Владимировны Менджерицкой (1898 – 1977гг.)
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Публикация «Детско — взрослое сообщество „Играем вместе“» размещена в разделах
Как вы уже, наверное, догадались, собрались мы с вами для того, чтобы поговорим об очень важном - о том, на сколько важна игра в жизни ребёнка. И сегодня мы - взрослые попробуем поиграть вместе с вашими детьми. Согласны? Скажите, пожалуйста, вы любите, когда вам говорят комплименты? (ответы родителей). Значит, наша первая игра доставит вам всем удовольствие! Давайте все встанем в круг. (дети и родители стоят в одном круге, но наматывают нитку только родители)
Игра «Комплименты». Цель игры: создание доброжелательного психологического климата в коллективе. Родитель держит клубочек, обматывает ниточку вокруг своего пальца, при этом говорит комплимент соседу, затем передает ему клубочек. Таким образом, по очереди по кругу участвуют все родители.
Воспитатель - Посмотрите, клубочек вернулся обратно ко мне, и все мы оказались связаны одной нитью. А что же всех нас с вами объединяет? Конечно же, наши дети!
Игра «Друзья» А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете своих деток. Вы должны ответить, с кем в группе дружит ваш ребенок, и назвать имя друга». Отвечаем на вопрос и снимаем ниточку и сматываем обратно клубок. По окончании садятся на свои места.
Воспитатель – А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Обратная связь».
Игра «Обратная связь». Воспитатель бросает мяч ребёнку, и после ответа родителя получает мяч назад.
1. Вам понравилось играть с вашим ребёнком?
2. Какие эмоции, чувства вы испытывали во время игры?
3. А, как вы думаете, почему ребенок так много играет? (например, «он – ребёнок, и это его основной вид деятельности»)
4. Для чего ребёнку нужна игра? (например, ребёнок учится, познаёт мир, социализируется и т. д)
Воспитатель – Совершено, верно. Все дети любят играть, потому что в игре они чувствуют эмоциональное удовлетворение, познают мир, развиваются.
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника и имеет огромное значение для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. В игре:
- происходит развитие психики, формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы;
- в игре у дошкольника воспитываются социальные качества, он воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми;
- в игре ребёнку значительно легче учится подчинять свои желания определенным требованиям, правилам - это важнейшая предпосылка воспитания воли;
- развиваются коммуникативные качества - учится взаимодействовать в коллективе.
- игра - источник развития моральных качеств личности.
А как вы думаете, как можно классифицировать игры? На какие виды разделить? (ответы родителей)
Игры бывают разные. Условно игры можно разделить на две основные группы:
1. Игры с правилами - это дидактические (обучающие, подвижные игры, настольные.
конструктивные и тд.
2. Творческие игры - сюжетно-ролевые игры (сюжет, действие, роль; это игры на бытовые темы, театрализованные игры, игры – забавы, развлечения. режиссерские, игры-драматизации
Воспитатель - А теперь я предлагаю поиграть в различные игры. И теперь у нас будет спортивная, подвижная игра.
Спортивная игра «Перенеси картошку на ложке». Выбираем 2 команды, в команде по 10 человек Первые 5 человек относят картошку в корзину, следующие 5 человек приносят её обратно.
Музыкальная игра «Шёл король по лесу». Все дети и родители встают в круг и выполняют движения по тексту песни.
Конструктивная игра «Собери пазлы». Играем подгруппами. Детям предлагается собрать картинки незнакомые до этого момента (можно позаимствовать в другой группе, а родителям предлагают наборы пазлов из игрового уголка своей группы. Выигрывает команда, собравшая картинку первой и правильно.
Игра «Оркестр». Делим и родителей, и детей на две подгруппы. Каждая подгруппа исполняет свою партию по показу дирижёра. Используем шумовые музыкальные инструменты.
Хороводная музыкальная игра «Тетёра». Выбираются «ловцы» -2-3 ребёнка. Подняв руки вверх, они берутся за руки, образуя небольшой круг, через который «змейкой» проходят остальные дети. Движение происходит под пение. По окончании пения «ловцы» закрывают ворота и ловят детей, оказавшихся в кругу. Пойманные дети становятся в круг. Таким образом, «сети» каждый раз становятся больше.
Текст песни:
Тетёра шла, моховая шла,
По каменью, по раменью.
Сама прошла, всех детей провела,
Самого лучшего оставила.
Режиссёрская игра - инсценировка сказки «Репка». Возможна игра в парах «ребёнок – родитель». Дети из предложенных атрибутов выбирают для себя подходящие элементы костюма (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, одеваются и показывают сказку.
Воспитатель - У нас осталась ещё одна игра, которая называется «Ромашка». На магнитной доске прикреплена жёлтая серединка, на котором написан вопрос «Чему обучается ребёнок в игре?», и, прикрепляя лепестки, мы будем отвечать на этот вопрос. Родителям предлагается взять лепесток, зачитать ответ вслух и прикрепить к серединке.
Игра «Ромашка». В центре вопрос «Чему обучается ребёнок в игре?»
На десяти лепестках написаны ответы; каждый родитель озвучивает текст вслух и крепит лист ромашки к серединке.
1. Эмоционально адаптироваться в сложном мире детей и взрослых.
2. Воспитывает эмпатию - умения переживать жизненные ситуации, эмоции других людей как свои собственные.
3. Развивает коммуникабельность – умения общаться со своими сверстниками и взрослыми.
4. Делать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Формирует адекватную самооценку, уважение к себе и веру в свои силы.
6. Учится рассчитывать на собственные силы при решении определённых задач в преодолении трудностей.
7. Развивает умение свободно выражать свои мысли и чувства.
8. Учится делать выбор и отвечать за свои действия.
9. Учится справляться со своими отрицательными эмоциями: гнев, зависть, тревогу, беспокойство, а также делиться положительными эмоциями со своими товарищами.
Закончить нашу встречу хочется словами Альберта Эйнштейна:
«Игра — высшая форма исследования».
Дорогие друзья, играйте с удовольствием!