Лучший педагог года

Консультация для родителей «Играем вместе»

Екатерина Требушная
Консультация для родителей «Играем вместе»

Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и подвижные игры.

Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах

Проведение на прогулке подвижных игр с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей в облегченную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний среди детей.

Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Подвижные игры являются эффективным средством воспитания, но только при условии, что она соответствующим образом подобрана, правильно проводится и используется.

При выборе подвижной игры надо заботится о том, чтобы она соответствовала возрасту ребенка: одни игры выбираем для двухлетних, другие - для трехлетних и т. д. Усложнение идет по линии содержания, увеличения числа и их характера.

Важно учитывать состояние здоровья детей при выборе игр. Дети, имеющие плохую осанку должны играть в игры укрепляющего характера с элементами тренировочных упражнений. Если же у ребенка насморк, или он кашляет, надо выбрать для него игры малой подвижности с несложными движениями, чтобы он дышал спокойно.

Уровень развития движений у детей в большой мере влияет на выбор игры. Хорошо подготовленному крепкому и здоровому ребенку можно предложить игры с рядом новых движений и правил, чтобы требования, предъявленные ребенку, постепенно росли, чтобы ребенку было к чему стремиться. Для малоподвижных детей подбираются игры с основными движениями и простейшими правилами.

Доступность требований - основное условие успеха игр. Детей постоянно нужно мобилизовывать на улучшение результатов, но делать это следует в умеренной форме. Низкие требования не ведут к оптимальному развитию знаний и умений и не удовлетворяют детей.

Время года и даже отрезок дня при выборе игр имеют важное значение. Некоторые игры планируются на осенний или зимний период, другие - на весенний и летний. Например, зимой лучше использовать игры с большим количеством движений, но чтобы дети меньше говорили; летом же лучше проводить менее подвижные (игры с чтением стихов); в жаркую погоду игры должны быть спокойные.

При выборе игры надо учитывать интересы и увлечения детей. Нужно прислушиваться к интересам детей и включать такие игры, которые пользуются особой любовью, ибо одна из главных задач - давать детям радость. С другой стороны, большой вред воспитательной работе наносит неиспользование эмоциональной силы игры, которая нравится детям.

Индивидуальные особенности отдельных детей также нужно иметь в виду, т. к. некоторые дети, например, боятся выполнять какую-либо роль в игре (быть медведем). В таких случаях надо помочь ребенку справиться со страхом, нерешительностью и т. д. А для детей хорошо развитых можно усложнить правила игры.

Немалое значение имеет материальное оборудование. Нужно выбирать такие игры, чтобы они не требовали большого количества предметов. Необходимо заранее подобрать нужный материал, пособия, например, веревку, маску и т. д. и обязательно привлекать ребенка к последующей их уборке, что приучает их к трудолюбию и аккуратности.

Содержание игр должно сочетаться с предыдущей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий рекомендуются игры более подвижного характера, после подвижных занятий целесообразны игры средней подвижности.

Таким образом, наиболее подходящее время для подвижных игр - это время прогулок. С помощью игры легко создать у детей хорошее настроение.

Дети имеют право на радость. Подвижная игра приносит детям радость, поэтому нужно широко ее использовать.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» «Играем вместе» Составил воспитатель: Семёнова.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Зачем игра нужна детям» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: формирование родительских компетенций. Игра - что это такое? Игра-это ведущий.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Одним из положений теории психического развития ребёнка в отечественной детской психологии является.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» в старшей группе Консультация для родителей в старшей группе на тему «Играют дети – играем вместе». Выполнила: Кузина Ю. А. Воспитатель МБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Эксперименты дома, играем вместе!» Инструкция как вырастить кристаллы!Выращивание домашних кристаллов простой и увлекательный процесс, если заранее изучить правила.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома» Игры —одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников —способ познания окружающего. Действительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 16:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД