Наталья Цыганкова
Детско-родительский проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная экскурсия «Пограничные войска»
Используемый материал:
Экспонаты мини – музея; географическая карта мира.
Словарная работа: Граница государства, пограничник, контрольно – следовая полоса, нарушитель границы, регалии пограничника.
Предварительная работа: Рассматривание на карте границ России.
Ход
Психологическая речёвка – приветствие: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
-Ребята, посмотрите на географическую карту. На этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна?
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России.
-А покажите границы других стран. (Дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны – Франция, Германия и др.)
-А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?
-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
-А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные).
-Как называются военные, которые охраняют границу своего государства?
-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников?
-Я предлагаю вам рассмотреть музейную экспозицию «Охрана границы», которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
-Кого вы видите на этой картине?
-Почему вы решили, что это пограничники?
-Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).
-А что у них в руках ещё, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).
-Как вы думаете, что лежит в сумке? (Аптечка). А что может находиться в аптечке? (там может быть бинт, вата, разные лекарства).
-Зачем же пограничникам всё это нужно?
-Мы рассмотрели с вами военных, но веть так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этих музейных экспонатах? (Рядом с солдатами изображён пограничный столб). Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они окрашены красными и зелёными полосками, а на верху герб страны.
-А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).
-Вспаханную полосу называют – контрольно – следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно – следовая полоса?
–Контрольно следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и вспахивает её. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдёт эту контрольно – следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают эту полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
Игра – разминка: «Какой он?».
Цель: Совершенствовать речевую активность детей при характеристике пограничников.
Используемый материал: мяч.
Правила игры: Дети становятся в круг и передают мяч дуг другу, по сигналу у кого остался мяч в руках, тот характеризует пограничника. Например: храбрый, смелый, выносливый, отважный.
-Кого вы ещё видите на картине? (Собаку).
-Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идёт по следу).
-Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно – следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
Игра – эксперимент: «Чей след».
Цель: Экспериментальным путём определить, что следы бывают разной формы, размера и их лучше видно на вспаханной земле.
Используемый материал: Ёмкость с землёй, обувь разной формы и размера.
-Как вы думаете, кто мог оставить следы КП? (нарушитель, шпион).
-А могли оставить следы животные? (Да)
-Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам?
-Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Как бы вы назвали эту картину? («Случай на границе», «Охрана границы».
-В нашим мини-музее есть любопытный экспонат, который нам подарил папа выпускника нашего сада. Это – погоны и петлички (регалии) пограничника, которые они носят на парадном мундире.
В заключение нашей встречи предлагаю вам подробнее рассмотреть экспонаты нашего мини – музея.