Алена Степченкова
Детско-родительское занятие в первой младшей группе «Наши кляксики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать родителям нетрадиционные виды рисования, с помощью которых рисовали их дети на занятиях.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования;
- заинтересовать родителей использовать нетрадиционные техники рисования;
- привлечь родителей к коллективному рисованию совместно со своими детьми.
Назначение работы:Предлагаю вам конспект детско–родительского собрания – занятия «Вот такие наши кляксики». Эта тема является как мини отчет о проделанной работе воспитателя. Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ любых возрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на приобщение взрослых и детей, пользоваться нетрадиционными техниками рисования в повседневной жизни.
Темочки:
Ход занятия:
Здравствуйте, родители, на протяжении всего года, мы с детьми учились рисовать, но не только кисточками и карандашами, но и не обычными способами, так называемое нетрадиционное рисование. В своей работе мы использовали такие материалы как: ватные палочки, ватные диски, стеклянные или каучуковые шарики, штампы из разных материалов, листья, поролон, ткань, краски собственного приготовления, воск, бумажный скотч и другие необычные материалы ну и, конечно же, наши пальчики и ручки. Эти работы вы можете увидеть на нашей выставке (на доске рисунки детей по одному из каждой техники нетрадиционного рисования)
Предлагаю вам посмотреть работы ваших детей в нетрадиционной технике, и попробуйте угадать, какой материал применялся, а я вам вкратце расскажу об этих техниках нетрадиционного рисования.
Применяемые виды нетрадиционного рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- тычование поролоном;
- рисование воздушными шарами;
- оттиск ватными дисками;
- рисование ватными палочками;
- рисование по воску;
- рисование по бумажному скотчу;
- рисование вилкой;
- рисование штампами из разных материалов;
- оттиск мятой бумагой;
- рисование пакетом;
- рисование на ткани;
- рисование в пакете;
- рисование каучуковыми шариками;
-рисование скалкой;
- рисование с помощью трафаретов;
- рисование манкой;
- рисование пухлыми красками;
- монотипия.
Сегодня, я предлагаю вам вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие в мир красок и творчества, и создать коллективный рисунок с применением сразу нескольких нетрадиционных видов рисования.
Вот перед вами ватман, на котором нарисован простым карандашом пейзаж, чтобы рисунок получился интересным и увлекательным, пейзаж заклеен бумажным скотчем. Ваша задача заключается в том, чтобы вместе с детьми закрасить всю поверхность ватмана краской любо понравившейся вам нетрадиционной техникой. А в конце мы посмотрим, какой необычный рисунок у нас получился. Ну что приступим?
Пока ваш рисунок сохнет, немного отдохнем.
Разминка с родителями:
Веселая минутка.
- Как живешь?
- Вот так! (поднимают вверх большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (шагают на месте)
- А бежишь?
- Вот так! (сгибают руки в локтях, изображают бег)
- Ночью спишь?
- Вот так! (руки под щеку, кладут на них голову)
- Как берешь?
- Вот так! (двумя руками движения к себе)
- Как даешь?
- Вот так! (двумя руками движение от себя)
- Как шалишь?
- Вот так! (надувают щеки и слегка стучат по ним ладонями)
- А грозишь?
- Вот так! (грозят пальцем друг другу)
Ну что размялись? Отдохнули? Тогда давайте вернемся к нашему творчеству и закончим работу над ним. Пока мы с вами разминались, рисунок высох. Перед тем, как продолжить, давай те с вами представим, что мы волшебники и прочитаем заклинание:
Волшебник кисточкой махнул
И ожил лист бумажный
На нем вдруг появился
Рисунок наш прекрасный:
Там осень заиграла
Яркими цветами,
И листья на деревьях
Светятся огнями,
И домик у реки
Улыбается стоит,
А солнышко на небе
«Привет!» нам говорит
Посмотрим мы на это
Осенним ясным днем
И вместе с вами наш рисунок
Как же назовем?
Давай - те снимем с рисунка бумажный скотч и посмотрим вместе с детьми, что у Вас получилось, и придумаем ему название. (Родители предлагаю свои варианты) Замечательное название «Бал осенних красок».
В конце нашего творческого собрания мне хотелось показать Вам две работы, которые сделали ваши дети в той же техники, что и вы сегодня вместе с ними. Это дневной город и ночной город.