Юлия Фролова
Детско-родительское занятие «Наша семья» (дети 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Укрепление у детей и родителей чувства принадлежности к своей семье.
2) Формирование у детей представлений о семейном сходстве.
3) Осознание детьми разнообразия вкусов членов своей семьи, воспитание уважительного отношения к различным интересам родных людей.
4) Стимулирование творческого потенциала каждого члена семьи.
Материал:
• шарфики (повязки на глаза);
• картинки (вырезки из газет, журналов) с изображением различных предметов, видов деятельности;
• клей-карандаш;
• карандаши, мелки, бумага.
Ход занятия.
Публикация «Детско-родительское занятие „Наша семья“ (дети 5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Игра «Давайте познакомимся».
Цель: Активизация участников занятия, знакомство друг с другом. Установление эмоционального контакта между участниками встречи.
Дети и родители представляют друг друга остальным участникам встречи:
- представляют свою маму (дочку, сына) по имени;
- называют самые лучшие качества своего близкого человека (например, добрая, ласковая, нежная, заботливая – мама; внимательный, умный, послушный – сын; хозяйственная, трудолюбивая – дочка).
2. Игра «Какие мы?»
Цель: Формирование у детей представлений о семейном сходстве.
Дети и родители, работая в парах, пытаются детально определить, чем они похожи (цвет волос, глаз, форма носа, рта и т. д.). Затем каждая пара рассказывает остальным участникам об установленном семейном сходстве
3. Игра «Найди друг друга».
Цель: Активизация, раскрепощение участников встречи. Актуализация потребностей участников встречи в совместных детско-родительских играх.
Родители по очереди завязывают себе глаза и ощупывают каждого играющего ребенка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду (кофту, бантики и т. д.). Взрослый, найдя своего ребенка, называет его имя и снимает повязку с глаз.
Игра также проводится в обратном порядке – дети с закрытыми глазами ищут своих родителей.
4. Составление коллажа «Наша семья».
Цель: Осознание детьми разнообразия вкусов членов своей семьи, воспитание уважительного отношения к различным интересам родных людей. Стимулирование творческого потенциала участников встречи. Создание у родителей мотивации на «исследование» своей собственной семьи, желания поделиться своим опытом с ребенком.
Родители с детьми составляют коллаж, где отражают интересы собственной семьи – наклеивают картинки с изображением различных предметов, видов деятельности, которые предпочитают члены их семьи или вся семья (например, мама любит печь пироги, папа любит мастерить, брат - играть на компьютере, бабушка – вязать, вся семья ходит гулять в лес и т. д.).
Каждая семья презентует свою композицию – рассказывает об индивидуальных и общих увлечениях своих близких.
5. Прощание «Комплименты».
Цель: Закрепление у участников встречи положительных эмоций от совместной работы.
Семьи делают друг другу комплименты (отмечают нравственные особенности семей, увлечения, успехи и достижения, взаимоотношения и пр.).