Лучший педагог года

Детско-родительский творческий проект: Русская народная сказка «Теремок»

Марина Сергунина
Детско-родительский творческий проект: Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский творческий проект :

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ТЕРЕМОК»

автор, воспитатель детского сада №1245 :

Сергунина М. Н.

Идея проекта :

демонстрация сказки «Теремок» детьми второй младшей группы.

Цель проекта :

развитие интеллектуально-творческого потенциала детей младшего возраста в процессе создания продукта авторского искусства;

повышение эффективности детско-родительских отношений

Основные задачи проекта :

Публикация «Детско-родительский творческий проект: Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

- развивать творческую активность ребенка;

- учить детей создавать и реализовывать свои идеи;

- учить работать с различным материалом;

- помогать осваивать различные техники художественного творчества;

- способствовать развитию практических навыков (мелкой

моторики, внимания, усидчивости) и креативных способностей детей младшего возраста;

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительная работа:

• формулировка педагогами проблемы, цели и задач проекта;

• определение продукта проекта;

• составление плана деятельности;

• создание эскизов проекта;

• подбор материалов и оборудования для работы;

• введение детей в игровую ситуацию;

• распределение ролей детей в создании проекта : выбор наиболее интересных и посильных задач на уровень развития детей.

В создании проекта приняли участие дети и их родители Лисичка Нина, Петина Ольга и Фёдорова Лидия 2 этап

Практическая часть

(создание конечного продукта проекта)

На этом этапе педагоги (помимо организации работы и

непосредственного изготовления продукта) помогают детям грамотно планировать собственную деятельность решении поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам практическую помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.

1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.

2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;

3) ребенок младшей группы приобретает навык вырезания из бумаги (трава, листочки); навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.

3 этап

Заключительный

Воплощение проекта в жизнь детского сада : демонстрация

инсценировки русской народной сказки «Теремок» детьми

для детей второй младшей группы.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

1) Познание

2) Коммуникация

3) Социализация

4) Труд

5) Чтение художественной литературы

6) Художественное творчество

1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.

2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;

3) ребенок младшей группы приобретает навык вырезания из бумаги (трава, листочки); навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.

3 этап

Заключительный

Воплощение проекта в жизнь детского сада : демонстрация

инсценировки русской народной сказки «Теремок» детьми

для детей второй младшей группы.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

1) Познание

2) Коммуникация

3) Социализация

4) Труд

5) Чтение художественной литературы

6) Художественное творчество

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка.

Конечный продукта проекта -

модель русской народной сказки

«Теремок»

Продукт полностью рукотворный, представляет собой вращающийся фанерный диск, разделенный на 9 секций по принципу диафильма.

Теремки нарисованы акриловой краской.

Фигурки персонажей - животных выполнены из пластилина, обклеены салфетками по принципу папье- маше и расписаны акриловыми красками в народном стиле. По этому же принципу сделаны пригорки, на которых расположены теремки. Для конструирования деревьев использовались сухие ветки с наклеенными шариками монтажной пены, декорированные цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг (бумагокручение). Из сухих же веток изготовлен плетень, тропинки к теремку выложены крупой (пшено, трава - ткань, разрушенный теремок - ветки и солома, грибы - раскрашенное соленое тесто.

Каждый «кадр» - это переход к новому персонажу, появляющемуся в сказке. Вращающийся диск удобен для рассматривания и рассказывания сказки и самостоятельного проигрывания драматизации детьми.

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский творческий проект: Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский творческий проект: Русская народная сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД