Наталия Флоря
Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : спортивно-информационный.
Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая, познавательная)
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Интегральные области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Здоровье".
Актуальность темы:
Публикация «Детско-родительский спортивно-познавательный проект „Зимняя олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В нашей стране 7 февраля 2014 года в г. Сочи стартовали XXII зимние Олимпийские игры. Это главные старты для спортсменов всего мира. Проведение олимпиады в Россииимеет большое значение для подрастающего поколения, для дошкольников в частности. Знакомство с символикой и проведением олимпийских игр способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания дошкольников. Занятие спортом способствует спортивно-оздоровительной деятельности детей и их родителей.
Цель проекта :Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, зимних видах спорта.
Задачи проекта :
"Познание" :
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, символикой, зимними видами спорта.
• Развиватьречь путемактивизации словаря детей новыми словами, отражающих данную тему.
• Воспитывать любовь к познанию чего-то нового, неизвестного.
"Физическая культура" :
• Формировать физические качества дошкольников: быстроту, скорость, силу, ловкость.
• Развивать координацию движений, двигательные умения и навыки, индивидуальные способности к спорту.
• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
"Коммуникация" :
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы.
• Воспитывать культуру речи.
"Социализация" :
• Обобщить и закрепить знания об олимпиаде, о зимних видах спорта.
• Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной спортивно-игровой деятельности.
• Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
"Музыка" :
• Познакомить детей с гимном олимпиады в Сочи 2014, спортивными маршами и песнями современных композиторов.
• Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
• Воспитывать любовь к музыке.
"Чтение художественной литературы" :
• Побуждать к запоминанию услышанных произведений, заучиванию стихотворений.
• Развивать словарный запас детей, выразительную речь.
• Воспитывать любовь к чтению, к книге.
"Безопасность" :
• Напомнить детям о правилах поведения в зале, спортивной площадке, группе.
• Развивать навыки самосохранения.
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
"Здоровье" :
• Укреплять здоровье детей через спортивные состязания, подвижные игры, динамические паузы.
• Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.
• Воспитывать положительное отношение к спорту, физическим упражнениям.
Предполагаемый результат.
• Дети должны получить доступную возрасту систему знаний об Олимпийских играх.
• Различать зимние виды спорта.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, проводимых во время олимпийских игр.
• Повысить потребность в двигательной активности, в регулярных занятиях физической культурой и спортом каждого ребенка.
• Будут разработаны беседы, игры, соревнования, художественная литература, музыкальное сопровождение на тему: «Спорт», «Олимпиада», «Здоровье».
• Оформлена стенгазета Дня здоровья «Олимпиада Детский сад №6».
Предварительная работа.
• Подготовка бесед по каждому возрасту детей, начиная с ясельной группы и до подготовительной.
• Рассматривание рисунков и фотографий по теме.
• Подготовка демонстрационного материала.
• Подбор подвижных игр.
• Подготовка презентаций.
• Разработка сценария итогового совместного со средней, старшей и подготовительной группами мероприятия «Моя олимпиада».
• Разработка сценария итогового совместного с родителями спортивного мероприятия «Зимняя олимпиада Детский сад №6»
Роль родителей в реализации проекта.
• Совместное спортивное мероприятие «Зимняя олимпиада Детский сад №6»
• Помощь родителей в подготовке презентаций.
• Помощь в изготовлении спортивного инвентаря.
• Изготовление материала для оформления зала.
Беседа и игры в ясельной группе «Землянички»
I Младших группах: «Пчелки» и «Березка»
Тема:Здоровье и спорт
Цель: рассказать детям о том, что надо заниматься спортом, чтобы быть здоровыми.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать любовь к своему здоровью.
Ход:
1. В гости к детям приходит зайчик и предлагает детям поиграть в игры, подвигаться, ведь спорт помогает быть здоровым.
2. Пальчиковая игра: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепилилепят снежок
Круглый, крепкий очень гладкий показывают круг
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим, подбрасывают
Два поймаемприседают ловят
Три уронимвстают роняют
И … сломаем. Топаем
3. П/ игра: «Снег кружится»
Снег, снег кружится, кружимся приседаем
Белая вся улица дуют как ветер
Собралисямы в кружокразлетелись в разные
Разлетелись как снежок. стороны
4. П/ игра: «Заморожу»
Дети становятся в круг, вытягивают ручки, а ведущий касаясь их ручек пытается «заморозить».
5. П/ игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидитДети присев складывают ладошки на
И ушами шевелит голове изображая уши,шевелят ими
Вот так вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть –
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают
Надо зайке поскакать –
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Убегают
Зайка прыг и ускакал.
6. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Беседа и игры в младшей группе «Ромашки»
Тема: Что такое олимпиада?
Цель: познакомить детей младшей группы с понятием олимпиада.
Задачи: научить понимать значение олимпиады, спорта для человека.
Развивать память, мышление.
Воспитывать патриотические чувства к родной стране.
Ход:
1. Рассказать что такое олимпиада, где она проводилась.
2. Показать символы олимпиады в Сочи.
3. Познакомить с зимними видами спорта.
4. Д/ игра: «Кто больше знает слов о спорте»
Цель: найти как можно больше слов связанные со спортом.
Воспитатель помогает и поясняет ответы детей.
5. П/ игра: «Мы веселые ребята»
Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!
6. П/ игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидитДети присев складывают ладошки на
И ушами шевелит голове изображаяуши, шевелят ими
Вот так вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть –
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают
Надо зайке поскакать –
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Убегают
Зайка прыг и ускакал.
Беседа и игры в средней группе «Незабудки»
Тема: «Наша олимпиада»
Цель:рассказать детям об олимпиаде Сочи 2014.
Задачи: познакомить детей с Российской олимпиадой, видами спорта.
Развивать речь детей новыми словами, развивать координацию движений, мышление и логику.
Воспитывать патриотизм, любовь к своей стране.
Ход:
1. Беседа: Где происходила олимпиада?
Кто смотрел ее?
Кто являлся символом олимпиады в Сочи?
Какие виды спорта относятся к зимним?
Кто победил в олимпиаде?
2. Пальчиковая игра: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепилилепят снежок
Круглый, крепкий очень гладкий показывают круг
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим, подбрасывают
Два поймаемприседают ловят
Три уронимвстают роняют
И … сломаем. Топаем
3. П/ игра: «Кто дальше бросит»
Дети соревнуются, кто дальше бросит снежок в цель.
4. Д/ игра: «Разрезные картинки»
Сложить талисманы зимних олимпийских игр в Сочи 2014.
Картинки разрезаны на 3-4 части, дети должны собрать их воедино.
Беседа и игры в старшей группе «Вишенки» и подготовительной группе «Колокольчики»
Тема: «Олимпиада в Сочи 2014»
Цель: познакомить детей с результатами российской олимпиады.
Задачи: познакомить детей с результатами зимних олимпийских игр в Сочи, с российскими спортсменами, получившие медали в своих дисциплинах.
Формировать у детей интереса к спорту, к здоровому образу жизни.
Развивать у детей логическое мышление и память, координацию движений и быстроту реакции.
Воспитывать патриотические чувства к своей стране.
Ход:
1. Беседа: Какое время года сейчас? А когда проходит зимняя олимпиада? В какой стране она была? В каком городе? Как выглядит олимпийский флаг? Что обозначают 5 колец на олимпийском флаге? Кто явился талисманом олимпиады в Сочи? Какие виды спорта считаются зимними? Виды спорта, в которых россияне взяли золото? Каких спортсменов вы знаете? Что такое пьедестал?
Какая медаль относится к первому, второму и третьему месту занимаемому спортсменом? Каких стран участников олимпиады вы знаете? Кто победил в этой олимпиаде? Воспитатель слушает и дополняет ответы детей.
2. Д/ игра: «Лед и снег»
Цель: определить вид спорта, который относится к снегу или льду.
3. Д/ игра: «Спорт и спортсмены»
Цель: познакомить детей с представителями России в определённом виде спорта.
4. П/ игра:"Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!"Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева
5. П/ игра: «Ловишки»
Цель: тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Ловишка бегает за детьми, они должны убежать в домики.