Валентина Кузнецова
Детско-родительский проект «Здоровое питание дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Семья Филипповых – мама Елена Владимировна, дети – Григорий, Анастасия, Дмитрий.
Тема проекта : Здоровое питание дома
Вид проекта : познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный, развивающий.
Проблема:
Публикация «Детско-родительский проект „Здоровое питание дома“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети предпочитают жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда дают желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Здоровое питание дома»
Актуальность:
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на культуру питания ребёнка в семье, развитие его познавательных способностей через вкусовые ощущения, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель проекта :
Формирование у детей и их родителей, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
1. Формирование у дошкольников основ рационального питания;
2. Ознакомление детей с полезными продуктами;
3. Формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;
4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;
6. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.
Ожидаемый результат
1. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме «здоровое питание».
2. Понимание необходимости правильного питания.
3. Повышение речевой активности, активизация словаря;
4. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми.
Срок реализации проекта : 10 дней.
1 этап – подготовительный
1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом.
2. Создание творческой группы (мама и дети).
3. Подбор материалов, литературы по данной теме:
Изготовление лэпбука «Здоровое питание»
Изготовление и подбор дидактических игр: домино «Фрукты, ягоды»; игры на липучках «Веселые дольки», «Лесные ягоды», «Полезные и вредные продукты», «Варим суп и компот», шнуровка «Огород».
4. Подбор методической и художественной литературы.
5. Изготовление плаката «Правильное питание»
2 этап – основной
Совместная деятельность мамы с детьми.
Познавательное и речевое развитие.
Беседа «Польза правильного питания» с целью формирование элементарных представлений о правильном и рациональном питании.
Чтение книги «Маленькому Почемучке о продуктах питания», где не только ребенок узнает ответ на вопрос, но и дается веселое познавательное задание, которое поможет ребенку лучше понять и запомнить новый материал.
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Фрукты, овощи» – для рассматривания со стихами.
Продуктивная деятельность
Объемная аппликация на тему «Арбуз», умение вырезать ножницами округлые формы и наклеивать на шаблон.
Рисование пальчиками на тему «Яблоко» и «Морковь» с целью развития моторики рук.
Рисование «Овощи на грядке» с целью совершенствовать умение детей рисовать восковыми карандашами различные формы овощей
Продуктивная деятельность
Приготовление блюд по здоровому питанию.
Цель: Учить готовить витаминные блюда из овощей, фруктов и ягод, познакомить детей с питательной ценностью этих продуктов.
Салат «Винегрет», который состоит из овощей.
Коктейль с бананом и малиной, смузи с бананом, клубникой и апельсином.
Игровая деятельность
Дидактические игры, которые направлены на знакомство и закрепление знаний овощей, фруктов и ягод; на мелкую моторику; на умение развивать сюжет игры с куклами. Игры: домино «Фрукты, ягоды»; игры на липучках «Веселые дольки», «Лесные ягоды», «Полезные и вредные продукты»; «Варим суп и компот»; шнуровка «Огород»; пазлы «Фрукты», сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол»