Наталья Цыганкова
Детско-родительский проект «Весёлый спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Детско-родительский проект „Весёлый спорт“» размещена в разделах
Проблема
Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта : создание условий для повышения мотивации у детей к занятиям физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями малой Родины, страны. Высокими личными достижениями людей, прославивших Россию.
Задачи проекта :
- Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
- Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
- Воспитывать патриотические чувства.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : воспитанники старшей группы комбинированной направленности «Солнышко», родители.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении эффективного подхода в проведении различных форм работы с детьми и их родителями, в создании здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование, музейные экспонаты, спортивные семейные реликвии.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированность представлений детей об особенностях видов спорта.
- Повышение интереса к занятиям физкультурой, спортом и ЗОЖ.
-Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
-Сформированная активная родительская позиция.
-Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и ЗОЖ.
-Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- Качественное освоение оздоровительных и педагогических технологий.
-Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
-Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Продукт проектной деятельности :
Спортивное портфолио детей;
Рукотворная книга «Спортом надо заниматься, чтоб здоровыми остаться!»;
Консультации для родителей;
Папка – передвижка;
Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;
Разработка сценариев занятий;
Мультимедийная презентация;
Подготовительный этап:
• поисковая работа по поиску семейных, спортивных реликвий;
• подбор художественной литературы;
• поиск загадок о спорте;
• беседы с детьми о спорте;
• подготовка презентации, конспектов ОД;
• подготовка наглядного материала;
• подбор игр;
• подборка мультфильмов;
• подборка музыки о спорте.
Организационный этап
Познавательное развитие: экскурсия в музей МБОУ СОШ № 2, сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие: Презентация спортивного портфолио детей, представление рукотворной книги. Составление рассказов о видах спорта; Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Создание папки-передвижки,
Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
Заключительный этап:
Презентация спортивного портфолио детей;
Представление рукотворной книги.
Вывод:
Вследствие реализации проекта «Весёлый спорт» у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом развитии дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в удовлетворении потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.