Елена Коваленко
Детско-родительский проект «В мре профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«В интересном мире профессий»
Авторы проекта : Коваленко Е. Ю., Воросова Я. В. воспитатель МБДОУ Детский сад № 156 «Калинка»
Цель проекта : Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные ситуации
Тип проекта : Творчески-познавательный
Сроки реализации проекта : 01.09.22-01.02.2023
Публикация «Детско-родительский проект „В мре профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : В дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатах их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
У детей:
- вызван интерес к окружающему миру; расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений
Для ДОУ/группы
- будут составлена картотека «Профессии»
- обогатится предметно-развивающая среда
Участники проекта :
- дети подготовительной группы №7
- воспитатели: Коваленко Е. Ю., Воросова Я. В.
- родители воспитанников
План реализации проекта
Организационный этап:
С детьми:
1 Опрос детей о наличии знаний о профессиях
2 Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик)
С родителями:
1 Анкетирование: «О воспитании трудолюбия в семье»
2 Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду
С педагогами
1 Разработка и утверждение тематического плана
2 Подбор методического сопровождения
3 Подбор дидактических игр
4 Подбор художественной литературы
5 Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями
Практический этап
С детьми:
1 Экскурсии в прачечную детского сада
2 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
3 Экскурсия на кухню детского сада
4 Экскурсия в библиотеку № 37
5 Экскурсия в аптеку «Эвалар»
6 Экскурсия в парикмахерскую «Шарм»
7 Экскурсия в парикмахерскую «Шарм»
8 Оформление лэпбука «Профессии»
9 Просмотр презентаций: «В мире профессий, «Профессия пожарный», «Как работает почта»
10 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Библиотека», «Магазин», «Больница»
11 Презентация рисунка «Профессия моей мамы»»
12 Чтение художественной литературы
13 Дидактические игры «Кто больше назовет», «Что предмет расскажет о себе», «Кому это нужно»
13 Рассматривание дидактического материала «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Угадай профессию»
С родителями:
1 Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
2 Оформление папки – передвижки «Трудовое воспитание в семье»
3 Оформление буклета «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»
4 Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
5 Мастер-класс с родителями и детьми «Знакомство с профессией художник – украсим новогоднюю игрушку»
6 Встреча с интересными людьми «Мой папа – плотник»
7 Выпуск стенгазеты «Профессии разные нужны»
С педагогами:
1 Создание картотеки стихотворений о профессиях
2 Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению с профессиями
3 Мастер-класс для педагогов «Изготовление лэпбука»
4 Создание картотеки пословиц и поговорок о труде
5 Создание картотеки сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.
Заключительный этап
1. Викторина «Путешествие в страну профессий»
2. Презентация проекта