Светлана Смелова
Детско-родительский проект «Правила дорожного движения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта
1. Паспорт…. 3
2. Актуальность…. 3
3. Цель….4
4. Задачи…. 4
5. Разработка…. 4
6. Этапы реализации…. 5
7. Ресурсное обеспечение…. 6
8. Формы работы с родителями…6
9. Прогнозируемые результаты…. 6
10. Список литературы…. 7
11. Приложение…. 8
Детско-родительский проект
«Правила Дорожного Движения в детском саду».
Паспорт проекта
Вид проекта: досуго-познавательный.
Продолжительность:средне-срочный.
Публикация «Детско-родительский проект „Правила дорожного движения в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной к школе группы «Звездочка», инспектор ГИБДД.
Образовательная область: «Познание».
Актуальность.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.
Развивающие:
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Разработка проекта:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (анкетирование родителей и индивидуальные беседы)
2. Планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами и инспектором ГИБДД.
3. Подбор литературы, иллюстрационного материала по темам, работа с интернетом.
4. Родительское собрание на тему: «В стране дорожной грамотности».
5. Консультации для родителей на темы: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
6. Конкурс семейного творчества по ПДД.
7. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)
8. Досуг «Посвящение в пешеходы».
9. Приобретение материала и оборудования для реализации проекта.
10. Семинар с участием инспектора ГИБДД;
11. Изготовление стендов с наглядной информацией.
Этапы реализации
Поисково-аналитический
Подбор литературы, иллюстрационного материала по темам: «Пешеход на улице», Машины на дорогах», «Царь светофор», поиск иллюстраций в интернете, сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевой игры по ПДД.
Практический
НОД
«Азбука безопасности дорожного движения».
«Мы идем по городу»;
Семинар с участием инспектора ГИБДД;
Дидактические игры: «Подумай-отгадай», «Какой это знак». Настольная игра «ПДД».
Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
Обыгрывание макета «Пешеходы и транспорт».
Беседа на тему: «Все о ПДД».
Презентационный
Информационный стенд с наглядной информацией, мультимедийная презентация (демонстрация слайдов).
Контрольный
Досуг для детей и родителей «Посвящение в пешеходы».
Конкурс семейного творчества по ПДД.
Ресурсное обеспечение.
1. Групповое помещение (макет дороги, плакаты, информационные стенды, настольные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД);
2. Музыкальный зал, красочно оформленный по теме: «ПДД».
Формы работы с родителями.
1. Родительское собрание на тему: «В стране дорожной грамотности».
2. Консультации для родителей на темы: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
3. Конкурс семейного творчества по ПДД.
4. Дни открытых дверей.
5. Досуг «Посвящение в пешеходы».
Прогнозируемые результаты:
1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
2. Установление связей с ГИБДД;
3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;
2. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990;
3. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей);
5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;
6. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;
7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;
8. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989г.
Приложение 1
Проведение диагностики
Фамилия, имя ребенка___
Возрастная группа___
Дата заполнения "___"___200 __ г.
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,
об улице, о правилах перехода проезжей части.
1. Что такое улица?
2. Как регулируется движение на улице?
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
5. Что помогает регулировщику управлять движением?
6. Где должны ходить пешеходы?
7. Где и как нужно переходить дорогу?
8. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?
9. Как обозначается пешеходный переход?
10. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы
11. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
12. Где должны ездить автомобили?
13. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?
14. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?
15. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)
16. Для чего нужны дорожные знаки?
17. Какие дорожные знаки ты знаешь?
18. Покажи и назови запрещающие знаки.
19. Покажи и назови информационно-указательные знаки.
20. Покажи и назови предупреждающие знаки.
21. Покажи и назови знаки сервиса. Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте
22. Что такое общественный транспорт?
23. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?
24. Чего нельзя делать в транспорте?
25. Какие ты знаешь правила поведения на улице?
26. Чего нельзя делать на дороге?
27. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?
28. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?
Примечания
1. Опрос проводиться в несколько этапов.
2. Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.