Ольга Андрющенко
Детско-родительский проект «Познай себя»
▼ Скачать
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группа «А», воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Публикация «Детско-родительский проект „Познай себя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта :
• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
• Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат.
• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
• Различать понятия «часть тела» и «орган».
• Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы.», «Что ты знаешь о.», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
• Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.
• Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.
• Занятия по изобразительной деятельности.
• Физкультурные занятия
• Занятия с логопедом-дефектологом
• Музыкальные занятия
• Познавательные занятия : «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».
Продукт проектной деятельности.
Дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотовыставка, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты».
Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).
Показ спектакля «Буратино, Мальвина, Пьро в гостях у витаминок»