Анна Егорова
«Путешествие в страну Добра». Детско-родительский клуб «Увлекательный мир чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создавать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру; формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Задачи: Формировать представления детей об этических понятиях и критериях оценок нравственных явлений; стимулировать активность детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта; углублять представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям; учить умению самостоятельно разрешать конфликты.
Публикация «„Путешествие в страну Добра“, Детско-родительский клуб „Увлекательный мир чтения“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Ход мероприятия.
Дети и родители рассаживаются двумя командами друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте, дети, уважаемые мамы и папы! Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. Вы хотите попасть в волшебную страну?
Дети: Да.
Ведущий: Для этого нам нужно пройти длинный путь по Дороге Добра. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Мы туда отправимся не одни. Вместе с нами в путь отправится Фея Доброты. Она будет помогать в путешествии.
Звучит музыка «Улыбка». Входит Фея Доброты.
Фея Доброты
Здравствуйте! Я Фея Доброты.
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
(Дети здороваются с Феей Доброты.)
Как зовут вас, ребятки?
Расскажите по порядку.
(Дети называют свои имена.)
Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдем по дорожке,
Не устанут наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдем
И все лужи обойдем.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!
Дети двигаются в соответствии с текстом.
Фея Доброты.
Ой, смотрите, детки, солнышко. У солнышка столько же лучиков, сколько нас с вами сегодня. Возьмите каждый по лучику. Они будут нас согревать в пути. Каждый лучик несет в себе заботу, тепло, внимание. Подарите, пожалуйста, этот лучик маме. Скажите, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание?
А теперь сядем рядом со своими родителями на стульчики.
Детки, а ведь я пришла не одна. Со мной музыкант, который очень любит играть на музыкальных инструментах песни о добре и дружбе.
Давайте вместе с ним споём песню «Вместе весело шагать».
Исполняется песня «Вместе весело шагать».
Для того, чтобы идти по дороге Добра, нужно знать добрые слова. Вы их знаете?
Дети: Да.
Фея Добра: Тогда давайте поиграем в такую игру. Сначала доброе слово называет первая команда, а потом вторая. И помните, что перебивать друг друга, выкрикивать нельзя.
Проводится игра «Назови добрые слова»
Ведущий: А теперь давайте все вместе подумаем, как можно, а как нельзя поступать в Стране Добра. В этом нам помогут мамы.
Проводится игра «Реши проблемную ситуацию»
1. Мама Саши Ш.
Витя вынес во двор новую машинку, которую ему подарили на День рождения. Его сразу окружили дети и стали просить у него машинку для игры: «Ну, дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, то мы не будем с тобой играть». Тут к Вите подошел Саша и что-то тихо ему сказал. Всего одно слово. Витя улыбнулся и дал Саше машинку.
Какое волшебное слово сказал Саша Вите?
Почему Витя сразу отдал Саше машинку?
Почему он не давал играть машинку другим детям?
Можно ли Витю назвать жадиной?
Правильно ли ребята говорили, что не возьмут Витю в свою игру, потому что он не дал им машинку?
А вы бы как поступили?
Дети отвечают.
2. Мама Всеволода Г.
В группе детского сада играли три подружки: Оля, Надя и Света. Они принесли из дома своих любимых кукол и одежду для них. Оля и Света захотели пошутить над Надей и спрятали ее куклу. Надя очень расстроилась, вместе с подружками искала ее. У девочки так испортилось настроение, что она даже не смогла продолжать игру. Она села в уголок и заплакала. Оля и Света не сразу сказали, что это они в шутку спрятали куклу. Не подошли и не пожалели подружку. Лишь вечером они пожалели Надю и вернули куклу, сказав, что они просто пошутили. Но от их слов Надя заплакала еще сильнее.
Красиво поступили Оля и Света со своей подружкой?
Зачем они так сделали?
Это оказалось смешным? Удачная ли это шутка?
Как можно назвать поступок Оли и Светы? (Черствый.)
Почему Надя, когда узнала, что это Оля и Света спрятали ее куклу, расплакалась еще сильнее?
Вам жалко Надю?
А вы бы как поступили на месте Светы и Оли?
Дети отвечают.
3. Мама Алёши К.
Я хочу прочитать вам рассказ, слушайте внимательно.
Рассказ В. Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
—Как вам не стыдно!
—А что—стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
—Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Почему рассердилась женщина?
Какой плохой поступок совершили мальчики?
Что могло случиться с маленьким котенком, если бы женщина не пришла на помощь?
Какой поступок надо было совершить мальчикам, чтобы об этом поступке можно было сказать, что он хороший?
Как бы вы помогли котенку?
Дети отвечают.
4. Мама Кати Т.
Сегодня я видела такую ситуацию. По улице шла девочка и ела мороженое. Как вдруг навстречу ей проехал на велосипеде озорник и специально толкнул девочку. Она выронила мороженое. Оно упало прямо в лужу. От огорчения и обиды девочка заплакала. Но мороженое из лужи не вытащишь.
Какие чувства испытал эта девочка?
Вы бы хотели ей помочь? Как?
С вами случались похожие истории?
Что вы испытывали в тот момент?
Что вы делали, когда оказывался в похожих ситуациях?
Как можно поступить еще?
Как можно назвать поступок мальчика?
Дети отвечают.
Мальчик поступил очень плохо. Обижать младших, огорчать старших, брать чужие вещи без разрешения, обзываться, быть злым драться — это хорошо или плохо? Нужно помогать старшим, быть добрым, никого не обижать, заботиться о людях и животных, дарить людям радость.
Танец «Улыбка»
Ведущий: Давайте послушаем стихи о дружбе.
Оля Ч.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Алеся К.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Ваня Р.
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
Артём С.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра,
И сказало солнышко:
- Мне домой пора.
Завтра утром рано
Вас будить приду –
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Ведущий: Спасибо, ребятки, за такие добрые стихи!
Детки, обратите внимание на это дерево, рассмотрите его. Ведь это засохшее дерево.
Продуктивная деятельность.
Жизнь без уважения, заботы и внимания — очень грустная и серая, как засохшее дерево! Чтобы дерево зазеленело, ему нужен уход, забота, внимание, ласковые слова, хорошие поступки.
Берите по одному листочку из корзинки Добрых дел, которую принесла нам Фея Добра, и прикрепляйте к сухим веткам нашего Волшебного дерева.
Если это будут не подходящие, то есть не добрые слова, то подойдите снова к корзинке и найдите Добрые дела. А прочесть эти слова вам помогут мамы.
Дети по одному подходят к корзине, берут листок и прикрепляют его к веточкам дерева. Дети с помощью мам читают, что написано на листочке; «Не жадничай!»; «Будь щедрым!»; «Не хвастайся!»; «Не обманывай!»; «Говори правду!»; «Извиняйся!»; «Говори комплименты!»; «Будь отзывчивым!»; «Не будь жестоким!»; «Будь гостеприимным!»; «Не огорчай близких!»; «Помогай старшим!»; «Будь терпеливым!»; «Не будь злым!»; «Говори волшебные слова!»; «Не будь равнодушным!»;!»; «Не будь грубым!»; «Будь вежливым!»; «Будь терпимым!»; «Помогай людям!»; «Дари приятные слова!»; «Умей отвечать за свои поступки!»; «Будь смелым!»; «Не ссорься!»; «Умей прощать!»; «Не будь ябедой!»; «Не дерись!»; «Берегите дружбу!», «Дерись!», «Ссорься с друзьями!», «Ябедничай», «Отнимай игрушки!», «Не уступай место девочкам!».
Посмотрите, наше дерево стало зеленым и ожило! Так и в жизни будет радостнее, если все люди станут внимательнее и терпимее друг к другу. Делайте людям добро и добро вернется к вам. А с хорошим настроением и играется веселее.
Фея Доброты: Детки, уважаемые мамы и папы, мы двигались по дороге Добра, называли добрые слова, говорили о добрых поступках, пели добрые песни и спасли засыхающее дерево. Вот теперь мы попали в страну Добра.
И за то, что вы так старались, я дарю вам угощение и воздушные шарики и надеюсь, что теперь вы всегда будете совершать только добрые поступки и будете такими же дружными.
До следующих встреч!