Оксана Пофтальная (Григорьева)
Детско-родительский досуг «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эмоциональное сближение в единый коллектив родителей и детей группы.
Задачи:
создать благоприятный психологический микроклимат при проведении совместного досуга родителей и детей;
определить, насколько хорошо родители и дети знают друг друга;
дать родителям возможность поделиться опытом семейных традиций;
провести игровые упражнения для сближения детей и родителей в рамках своей семьи, а затем всех семей в единый коллектив.
Публикация «Детско-родительский досуг „Дружная семья“» размещена в разделах
Ход досуга: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы рассмотреть через калейдоскоп неповторимых особенностей каждой семьи, в которой есть свои традиции, ритуалы, увлечения, интересы, и как родители привлекают своих детей в совместное сотворчество. Прежде, чем вы представите свои семьи, я хочу вам загадать загадку. Без чего на свете нельзя жить? (без имени) Правильно без имени. Хорошо там и тут, где по имени зовут. Ребята знают друг друга по имени, а вот родители знают друг друга по имени? Забыли? Тогда давайте снова представимся, называйте свое имя и передавайте мяч соседу.
1.
Игра «назови свое имя»
Мы вспомнили, кто не знал, как зовут соседа, познакомились, а теперь я хочу узнать, кто знает, что означает его имя?
2.
«Значение имени»
(присутствующие раскрывают значение своего имени, воспитатель дополняет ответы).
Надеюсь, теперь вы точно запомнили значения своих имен. А следующее задание покажет, какие вы внимательные.
3.
Поиграем в игру «Алфавит
» (дается задание и называется любая буква: хлопнут те, у кого имя на букву В, топнут те, кто на букву К, крикнут «ура» на букву А, поднимут руки те, чье имя на Т, улыбнутся те, чье имя на Ю)
4.
Упражнение «Сваты»
. Мы все сюда пришли со своими характером, качествами. Сейчас родители назовут два основных качества своих детей, а дети родителей.
5.
«Презентация семьи»
(каждая семья рассказывала о своих семейных традициях).
6.
Игра «Я и Мама (Папа)
»
Дети садятся спиной к маме и отвечают на вопросы воспитателя:
- Какого цвета глаза у мамы? (у ребенка)
- Во что одет ребенок? (мама)
- Какие украшения сейчас на маме? (какая прическа у дочки)
-Что ел ребенок на полдник? (какого цвета мамины волосы)
-Есть ли в кармане носовой платок? (носит мама сережки)
7.
«Совместный рисунок»
. Используя цветные карандаши и фломастеры, попробуем нарисовать единый рисунок. Один участник начинает, другой продолжает, и т. д., а по окончании дадим ему название.
8.
Вопросы к родителям. "Насколько хорошо я знаю своего ребёнка?
" Мной был проведен опрос среди детей, самые интересные ответы я озвучу, но только после того, как родители сами ответят на те же вопросы.
Пока одна семья рисует, другие отвечают на вопросы. Из ваших ответов мы узнаем, как вы хорошо знаете своих детей.
Как тебя ласково называет мама и папа?
Кто дома помогает выполнять домашнее задание?
Какое блюдо любит вся семья?
Во что играете дома с папой?
Кто в доме главный?
Как проводите выходные?
Твоя любимая игрушка?
Что тебе нравится дома делать?
Как ты помогаешь дома родителям?
С кем дружишь в детском саду? Во дворе?
Самый любимый мультфильм, герой?
Кем хочешь стать?
Совместный рисунок готов, дадим ему название.
9.
Игра «мимика и жесты»
. Родители показывают, дети угадывают состояние родителя и наоборот (грустная мама, сердитый папа, веселая бабушка, капризный ребенок) и т. д.
Ребята, а что вам больше нравится, когда мама с папой сердятся, или, когда они радостные, ласковые? А вам, родители, какие дети нравятся: капризные, обиженные или веселые и послушные? Давайте останемся такими, какими нас хотят видеть: добрыми и приветливыми и скажем друг другу добрые слова.
10.
Игра «добрые слова»
(дети и родители по очереди называют добрые слова своему соседу).
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о каждой семье, каждый из вас возьмет для себя интересное и нужное. Цель нашего собрания объединить всех в единое целое, а как это получилось, мы сейчас узнаем. Посмотрите все на рисунок, если прослеживается единая идея, мысль, значит, наша коллективная семья сформировалась. Если в ней присутствуют отдельные фрагменты, несвязанные единой идеей, то нам необходимо поработать над объединением в коллектив.
Домашнее задание: создать семейный герб