Акишева Наталья
Детско-родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка воспитатель Акишева Наталья Петровна
Детско –родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери».
Актуальность
В современном обществе сложился стереотип, что если ребенок посещает дошкольное учреждение, то его развитием, воспитанием и образованием должны заниматься только педагоги. В силу занятости родителей их взаимоотношение с ребенком сводится в основном к реализации бытовых потребностей детей.
Публикация «Детско-родительский адвент-календарь „Любящее сердце матери“» размещена в разделах
Анализ наблюдения показал, что родители воспитанников не готовы принимать участие в жизни дошкольного образовательного учреждения, оказывать помощь педагогам и специалистам при организации различных мероприятий.
Согласно основным принципам ФГОС ДО- сотрудничество Организации с семьей, родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Задача педагога состоит в том, чтобы семья сама проявляла инициативу в решении задач предусмотренных образовательной программы.
К сожалению не все педагоги уделяют внимания этой проблеме. В своей педагогической деятельности не используют инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Актуальность проблемы побудила к методической разработке детско-родительского адвент- календаря «Любящее сердце матери».
Цель: используя форму работы адвент-календарь, стимулировать родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи: через задания из календаря способствовать ежедневному живому общению матери и ребенка. Активизировать родителей, в том числе не проявляющих инициативу к взаимодействию с педагогом. Показать родителям значимость их участия в жизни дошкольного образовательного учреждения. Использовать в работе с родителями инновационные формы взаимодействия.
Планируемые результаты:
1. Привлечь как можно больше родителей к участию в реализации поставленных задач.
2. Стимулировать не активных родителей к проявлению инициативы используя фото отчеты выполненных заданий.
3. Проведение праздника ко дню матери с участием родителей.
Срок реализации: с 01.11.2019 г. по 27.11.2019г.
План работы воспитателя:
1. Изготовление адвент-календаря «Любящее сердце матери».
2. Объяснение родителям механизм действия календаря: узнавать задания, выполнять их и предоставлять по возможности и необходимости фото отчет используя социальную сеть ВАТСАП.
3. Следить за правильностью и своевременностью выполнения заданий.
4. Поощрение активных родителей. Почетные грамоты. Оформление стенда «С благодарностью родителям».
Описание внешнего вида календаря:
Адвент-календарь, выполнен в форме сердца из картона и цветного фетра. Задания прикреплены декоративными прищепками, с нумерацией дней. Задания на выходные дни объединены, учитывая занятость родителей, так как данные задания занимают большее количество времени.
Механизм действия:
Каждый день родители смотрят задание адвен-календаря. Воспитатель также отправляет задание в группу ВАТСАП. Родители с детьми выполняют задания. Результаты о проделанной работе рассказывает сам ребенок на следующий день, в случае, где есть возможность сделать фото, родители присылают его в группу ВАТСАП (таким образом, стимулируют остальных, не активных родителей к участию в данной форме работы).
Также сами дети, родители которых изначально отказались от выполнения заданий, рассказывают своим родителям о беседах с воспитателем, о том, как сверстники интересно проводят время с мамой и папой.
Задания:
1. Прочитать ребенку перед сном любимую сказку.
2,3. Семейные выходные. Сходить с семьей в парк отдыха.
4. Изготовить с ребенком не сложную поделку из природного материала.
5. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности.
6. Поиграть с ребенком в настольные игры (любые соответствующие возрасту).
7. Приготовить с ребенком ужин (не сложное блюдо).
8. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности ( например: уборка в комнате, во дворе).
9,10. Семейные выходные. Сходить с семьей в кинотеатр (просмотр мультфильма).
11. Составить маршрут дороги домой из детского сада, так, чтобы на пути был какой-либо архитектурный объект города, рассказать ребенку о нем.
12. Разучить стихотворение о маме (любое, по выбору родителей).
13. Нарисовать с ребенком картину «Семья» (карандаш, краски -по желанию).
14. Посмотреть с ребенком любимый мультфильм из своего детства.
15. Рассказать поучительную историю о дружбе из собственного опыта.
16,17. Семейные выходные. Сделать интересное семейное фото на природе.
18. Оказать воспитателю помощь в организации выставки детского творчества. Тема выставки «День матери».
19. Разучить с ребенком стихотворение к празднику (стихотворение дает воспитатель).
20. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат).
21. Сходить на детскую площадку, поиграть в подвижную игру с другими детьми.
22. Организовать вечер самоуправления (ребенок выступает в роли взрослого, в пределах разумного).
23,24. Семейные выходные. Испечь пирог или торт вместе с ребенком.
25. Предложить воспитателю подготовить какие-либо атрибуты (костюмы) к предстоящему мероприятию.
26. Рассказать воспитателю о том, с какими сложностями столкнулись в выполнении заданий календаря. Отметить положительные стороны.
27. Принять активное участие в проведении праздника в ДОУ «День матери».
МБДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка воспитатель Акишева Наталья Петровна
Детско –родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери».
Актуальность
В современном обществе сложился стереотип, что если ребенок посещает дошкольное учреждение, то его развитием, воспитанием и образованием должны заниматься только педагоги. В силу занятости родителей их взаимоотношение с ребенком сводится в основном к реализации бытовых потребностей детей.
Анализ наблюдения показал, что родители воспитанников не готовы принимать участие в жизни дошкольного образовательного учреждения, оказывать помощь педагогам и специалистам при организации различных мероприятий.
Согласно основным принципам ФГОС ДО- сотрудничество Организации с семьей, родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Задача педагога состоит в том, чтобы семья сама проявляла инициативу в решении задач предусмотренных образовательной программы.
К сожалению не все педагоги уделяют внимания этой проблеме. В своей педагогической деятельности не используют инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Актуальность проблемы побудила к методической разработке детско-родительского адвент- календаря «Любящее сердце матери».
Цель: используя форму работы адвент-календарь, стимулировать родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи: через задания из календаря способствовать ежедневному живому общению матери и ребенка. Активизировать родителей, в том числе не проявляющих инициативу к взаимодействию с педагогом. Показать родителям значимость их участия в жизни дошкольного образовательного учреждения. Использовать в работе с родителями инновационные формы взаимодействия.
Планируемые результаты:
1. Привлечь как можно больше родителей к участию в реализации поставленных задач.
2. Стимулировать не активных родителей к проявлению инициативы используя фото отчеты выполненных заданий.
3. Проведение праздника ко дню матери с участием родителей.
Срок реализации: с 01.11.2019 г. по 27.11.2019г.
План работы воспитателя:
1. Изготовление адвент-календаря «Любящее сердце матери».
2. Объяснение родителям механизм действия календаря: узнавать задания, выполнять их и предоставлять по возможности и необходимости фото отчет используя социальную сеть ВАТСАП.
3. Следить за правильностью и своевременностью выполнения заданий.
4. Поощрение активных родителей. Почетные грамоты. Оформление стенда «С благодарностью родителям».
Описание внешнего вида календаря:
Адвент-календарь, выполнен в форме сердца из картона и цветного фетра. Задания прикреплены декоративными прищепками, с нумерацией дней. Задания на выходные дни объединены, учитывая занятость родителей, так как данные задания занимают большее количество времени.
Механизм действия:
Каждый день родители смотрят задание адвен-календаря. Воспитатель также отправляет задание в группу ВАТСАП. Родители с детьми выполняют задания. Результаты о проделанной работе рассказывает сам ребенок на следующий день, в случае, где есть возможность сделать фото, родители присылают его в группу ВАТСАП (таким образом, стимулируют остальных, не активных родителей к участию в данной форме работы).
Также сами дети, родители которых изначально отказались от выполнения заданий, рассказывают своим родителям о беседах с воспитателем, о том, как сверстники интересно проводят время с мамой и папой.
Задания:
1. Прочитать ребенку перед сном любимую сказку.
2,3. Семейные выходные. Сходить с семьей в парк отдыха.
4. Изготовить с ребенком не сложную поделку из природного материала.
5. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности.
6. Поиграть с ребенком в настольные игры (любые соответствующие возрасту).
7. Приготовить с ребенком ужин (не сложное блюдо).
8. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности ( например: уборка в комнате, во дворе).
9,10. Семейные выходные. Сходить с семьей в кинотеатр (просмотр мультфильма).
11. Составить маршрут дороги домой из детского сада, так, чтобы на пути был какой-либо архитектурный объект города, рассказать ребенку о нем.
12. Разучить стихотворение о маме (любое, по выбору родителей).
13. Нарисовать с ребенком картину «Семья» (карандаш, краски -по желанию).
14. Посмотреть с ребенком любимый мультфильм из своего детства.
15. Рассказать поучительную историю о дружбе из собственного опыта.
16,17. Семейные выходные. Сделать интересное семейное фото на природе.
18. Оказать воспитателю помощь в организации выставки детского творчества. Тема выставки «День матери».
19. Разучить с ребенком стихотворение к празднику (стихотворение дает воспитатель).
20. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат).
21. Сходить на детскую площадку, поиграть в подвижную игру с другими детьми.
22. Организовать вечер самоуправления (ребенок выступает в роли взрослого, в пределах разумного).
23,24. Семейные выходные. Испечь пирог или торт вместе с ребенком.
25. Предложить воспитателю подготовить какие-либо атрибуты (костюмы) к предстоящему мероприятию.
26. Рассказать воспитателю о том, с какими сложностями столкнулись в выполнении заданий календаря. Отметить положительные стороны.
27. Принять активное участие в проведении праздника в ДОУ «День матери».