Ирина Сафронова
Детско-родительская игра: «Сборы домовенка Кузи в путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительская игра : «Сборы домовенка Кузи в путешествие».
Цель: расширять знания дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи: повышение родительской компетентности в вопросах формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников. Родители в формате игры познакомились с содержанием программы и приемами работы с детьми.
Публикация «Детско-родительская игра: „Сборы домовенка Кузи в путешествие“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Дети закрепили знания основных понятий:
«труд» и «профессия», «покупать», «расходы» и «доходы», «рекламировать», «рекламные трюки», «бюджет» и «копилка».
Текст выступления
Входит Кузя под музыку
Слайд 1 (изба Нафани)
- Нафаня, Нафаня где ты (оглядывается). Ой, добрый день, друзья! Вы Нафаню не видели? Куда же он запропастился. Ой, беда, беда, огорчение. Нафаня, может он в сундуке, нет. Зато письмо «Кузе от Нафани».
Читает письмо
- «Дорогой Кузя. Я улетел отдыхать в Сочи, кататься на лыжах, чтобы тебе присоединиться ко мне нужно собрать бюджет для приобретения билета и необходимого снаряжения. Надеюсь ты со всем справишься, если тебе нужна будет помощь ты можешь обратится к финансовым знатокам, находящимся в зале. Валютой у вас будет не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик. Знакомьтесь, ваша валюта - москович! Почет и хвала тому будет, кто московичи добудет. (показать).
Финансовые знатоки вы мне поможете? Представьте пожалуйста свои команды.
Гр. «Пчелки» - «Банкиры» - мы банкиры просто класс, успех приветствует всех нас!
Гр. «Семицветики» - «Миллионеры» - миллионером стать не сложно: верь в свои силы – все возможно.
Гр. «Солнышко» - «Финансисты» - ни шагу назад, только в перед и впереди победа нас ждет!
Какие вы молодцы начало у вас хорошее.
А что же мы должны сделать, чтобы получить бюджет? Наверное, выполнить какие – то интересные задания. Нафаничка их где – то оставил, нашел конверт с первым заданием в сундуке «Мульти-пульти» называется.
Слайд 2 (картинки к сказкам)
Правильные ответы приносит 5 московичей.
Ой, я очень люблю сказки, а вы любите? Нафаня пишет, что нужно вспомнить, героев сказок, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка-ряба)
Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
«В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты»
-Кто произносит эти слова?
(лиса Алиса из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
Молодцы все сказки знаете возьмите московичи в шкатулке.
Слайд 3 (вывеска рекламное агентство)
Сейчас я поищу следующее задание. Где же Нафаня его спрятал, ой беда, беда, огорчение. Нашел, я нашел творческое задание «Рекламное агентство».
Какое сложное задание, теперь вам немного придется подумать. Каждой команде я оставил по пословице, вы должны их инсценировать (жестами, мимикой, при необходимости можно взять нужный атрибут, не используя слова).
Мы все вместе должны догадаться, какую пословицу Вы показали, не произнеся ни слова.
Какая команда лучше и понятнее покажет пословицу получает 5 московичей. Капитаны команды возьмите, по пословице.
1 –я «Копейка рубль бережет»
2 –я «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
3 – я «Денежки труд любят»
Задания вам понятны? Можете приступать к работе.
А пока наши родители выполняют творческое задание. Я, дети и наши гости немного разомнемся и поиграем в игру «Покупки».
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги
Топните ногой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, колбасу, папу, кровать, бабушку, котлеты, мандарины, любовь.
Наши команды готовы? Показывайте нам пословицу, мы её отгадаем!
Ну, вы меня очень удивили и порадовали, молодцы. Получите заслуженные московичи, капитаны пройдите и возьмите по 5 московичей.
Сейчас я поищу может еще где – то есть задание? Есть заданием «Кем хочу стать в будущем». Зарабатываете по 5 московичей.
Дорогие дети, каждый из вас уже, наверное, знает или предполагает кем хочет стать в будущем. Покажите какие профессии есть и кем вы планируете стать в будущем.
( Домашнее задание: подготовить показ будущей профессии)
Не забудьте взять по 5 московичей за ваше не обычное представление разных профессий.
А теперь каждая команда посчитает свой бюджет. Напомните мне для чего мы его зарабатывали. АААА точно, я же к Нафане лететь должен. Ой беда, беда, огорчение.
Слайд 4 (Магазин спортивных снаряжений)
Посмотрите на товар и помогите приобрести мне билет на самолет и спортивный инвентарь, который понадобиться чтобы покататься на лыжах с гор.
(Билет – 15 московичей, Костюм горнолыжный - 15 московичей, шлем, налокотники, наколенники – 15 московичей)
Команды считают количество московичей на столе
Выбирают товар.
Вы помогли мне купить всё самое необходимое для путешествия. Вы настоящие финансовые знатоки! Каждый из вас внес свой вклад в покупку.
Главное нужно запомнить ребята с детства, деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться!
Я теперь самый счастливый, и поеду к моему Нафане.
Аудио запись: «Уважаемые пассажиры, самолет Тюмень - Сочи отправляется через 5 минут, просьба занять свои места»
Кузя. Мне пора, спасибо вам!
Видео запись: «Добрый день, мои друзья! Долетел я до Нафани и теперь мы готовы кататься на лыжах, спасибо вам большое за помощь. С аэропорта, я вам отправил благодарственные письма, поищите их в моем волшебном сундуке. До новых встреч, пока, пока».