Светлана Гусева
Детский спектакль, посвященный празднику «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с праздником «День народного единства», с его историей; воспитывать патриотизм и любовь к родной стране.
Предварительная работа со всеми детьми («актерами» и «зрителями»): рассказы и беседы о дне народного единства, показ иллюстраций.
Сценарий
Публикация «Детский спектакль, посвященный празднику „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Зрители (ребята из старших и подготовительных групп) проходят в зал и рассаживаются на свои места. Их встречает ведущая, переодетая в русский народный костюм.
Ведущая: Ребята, завтра в нашей стране будет праздник, и вся наша страна будет его отмечать. Кто из вас знает, какой это праздник? (День народного единства). Я сегодня хочу вам предложить совершить путешествие по времени в прошлое и посмотреть, как возник этот праздник, и что случилось в нашей стране почти 400 лет назад! Хотите это увидеть? (да) Тогда вам нужно закрыть глаза и не открывать их, потому что мы полетим сквозь световое пространство.
(Дети закрывают глаза, звучит звук машины времени (из к/ф «Иван васильевич меняет профессию», в это время открывается занавес)
Представление начинается …
1 действие
Девочки в длинных сарафанах, с цветочными венками на головах, мальчики в рубахах и штанах
Народ веселится, водит хороводы. (Исполняется хороводный танец «Будем по росе гулять…»)
Звучит тревожный набат. Народ пугается, в толпе слышаться крики: «Что случилось!».
В зал выбегает мальчик, встает в середину и испуганно кричит: «Люди добрые, беда, беда пришла! Напали на нашу страну враги злобные! Захватили они Москву! Беда!»
Звучит тревожная музыка, народ разбегается в панике.
2 действие
На сцену выбегают мальчик Ваня и девочка Маша, держась за руки.
Маша: Ванечка, что же теперь с нами будет? Враги сжигают наши дома, обижают стариков!
Ваня: Не бойся Маша! Я тебя в обиду не дам! Смогу постоять за землю русскую!
Маша: Ванечка! Мы же с тобой еще маленькие! Как же ты сможешь защитишь родину?
Ваня: Эх, Маша! Не в росте сила, а в храбрости!
3 действие
На сцену выходит Кузьма Минин. Обращается к Маше и Ване.
К. Минин: Что приуныли, али страшно вам стало?
Ваня: Нет, не боюсь я злых врагов! Смогу постоять за землю русскую! А ты кто такой?
К. Минин: Я Кузьма Минин из Балахны (кланяется). Мясо на нижегородской ярмарке продаю. Враг силен, ты его один не победишь!
Маша: А что же делать!
К. Минин: Народ надо собирать! Только вместе мы сила! Вы бегите, зовите всех, а я князя Пожарского позову. Он самый умелый воин!
Уходят.
4 действие
На сцене появляются Минин и Пожарский.
К. Минин: Князь наш московский, Дмитрий Михайлович! (кланяется до земли) Ты умеешь воевать, научи и нас военной службе! Нет больше сил смотреть, как страдает наш народ!
Пожарский: Верно, говоришь! Помогу!
Уходят.
5 действие
Выбегают Маша и Ваня.
Маша: Эй, народ, собирайся!
На сцену выходит весь народ.
Ваня: Готовы ли постоять за землю русскую!
Народ хором: ДА!
Маша обращается в зал: А вы, ребята, готовы!
Зрители из зала: ДА!
Ваня: Тогда разомнем силушку богатырскую!
Звучит музыка «Песня про богатырей», актеры и зрители выполняют богатырскую зарядку.
6 действие
На сцену выходит князь Пожарский и Кузьма Минин.
Ваня: Кузьма Минин и князь Пожарский! Мы собрали весь народ русский! Все хотят воевать!
Маша: Да вот, беда! Нет у нас ни оружия, ни щитов, ни латов!
К. Минин думает и говорит: Надо деньги собирать! У кого сколько есть!
Народ несет деньги и разное добро, складывает около Минина. Минин передает все князю Пожарскому.
К. Минин: Князь Пожарский много мы добра насобирали! Обменяй это на оружие и доспехи!
Пожарский: Добрые молодцы! Будут у нас теперь и оружие, и доспехи! Пошли со мной!
Все мальчики уходят за князем Пожарским. Девочки остаются на сцене.
7 действие
Девочки плачут: ОЙ! Девочки! Мальчики-то наши на войну собираются! Останемся мы одни-одинешеньки! Грустно нам, слезки капают! Пойдемте к реченьке поплачем!
Подходят к речке, исполняют танец по песню «Разлилась речка быстрая», во время танца девочки опускают свои веночки в воду.
8 действие
На сцену (под музыку «Вставайте люди русские…») выходят мальчики, переодетые в богатырские доспехи.
К. Пожарский: Хватит вам, красны девицы, слезы лить!
Минин: Враг по земле русской ходит!
Ваня: Постоим за землю русскую!
К. Пожарский обращается к мальчикам: Добрые молодцы! Отправляемся в поход, ляхов гнать!
Уходят. Девочки машут в след платочками, вытирают слезы, уходят со сцены. Занавес закрывается.
9 действие
Перед занавесом мальчики исполняют танец богатырей под песню «Русская рать», изображая сражение.
10 действие
Занавес открывается. На сцене декорация храма Василия Блаженного.
Русские богатыри подходят к храму, к ним на встречу выходят военные поляки.
Поляки: Русские, сдавайтесь! Теперь эта наша земля! Нашей Россия будет!
К. Пожарский: Русские не сдаются! А вас мы прочь выгоним! Добрые молодцы, гони этих ляхов! Вперед!
Русские богатыри с криками «УРА!» бегут в бой. (Изображение боевого сражения). И прогоняют поляков с русской земли
К. Пожарский: Братцы! ПОБЕДА! УРА!
Богатыри: Ура! Ура! Ура!
К. Пожарский выходит в середину зала и говорит:
Если с добром к нам в гости, то милости просим!
А если пришли воевать, тогда вам не сдобровать!
Девочки выбегают к своим мальчикам, обнимают их.
Звучит финальная песня «Славься, славься ты Русь моя!» (дети исполняют хором) и уходят со сцены.
Ведущая: Ребята, я слышу звук машины времени, нам пора возвращаться в наше время, закрываем глаза и снова полетели сквозь световое пространство!
Звук машины времени, дети закрывают глаза, а в это время занавес закрывается, декорации убираются.
Ведущая: Ребята, мы снова с вами в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А кто из вас запомнил, как звали князя, который возглавил народное войско? (Дмитрий Иванович Пожарский) Кто его попросил возглавить народное войско? (Кузьма Минин) Кто были наши враги? (поляки «ляхи») А сейчас скажите, что помогло нашим предкам победить такого злого сильного врага? (дружба, единение). Запомните ребята: только вместе мы сила!
Ребенок читает стихотворение:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Ведущая: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню о Родине.
Песня «Нет прекраснее тебя, Родина!»
Ведущая: Ребята, у меня для вас есть подарочки. Чтобы вы не забыли про наше путешествие, я вам дарю магнитики с изображением памятника Минина и Пожарского, который находится в Москве, а еще такой же памятник находится у нас в Нижнем Новгороде, на том самом месте, где собирали деньги на вооружение.
Раздача магнитиков.