Оксана Малова
Сценарий утренника по правилам дорожного движения «Веселый светофор» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый светофор»
Сценарий утренника по правилам дорожного движения.
С использованием современных здоровьесберегающих технологий
Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- организовать досуг детей;
- развивать творческие способности детей;
- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;
- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;
Публикация «Сценарий утренника по правилам дорожного движения „Веселый светофор“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
- развивать память, внимание, творческое воображение.
- воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.
Ход праздника.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных ситуаций на улицах города и задает вопросы по их содержанию.
- Что изображено на этом слайде?
- Почему полицейский-регулировщик остановил детей?
- Что неправильно сделали дети?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части.
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя.
- Идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом.
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.
- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»
- Проезжая часть предназначена только для машин.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка (напуганный).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.
«Здравствуй, Незнайка!».
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался!
Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, наши ребята уже знакомы
с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе
расскажут и покажут как вести себя на улицах города.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое, с удовольствием послушаю!
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто главный помощник
на проезжей части?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Незнайка, послушай, ребята сейчас
тебе расскажут, для чего нужен светофор.
Ребенок 1: На нас глядит в упор трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
Ребенок 2: Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир,
Он на улице широкой самый главный командир.
Незнайка: А как это он командует? Какие у него приказы?
Воспитатель: А вот послушай: «На перекрёстке двух дорог,
У края мостовой стоит решителен и строг
Железный постовой»
Ребенок (Зеленый Свет) : Когда зеленый глаз горит,
Иди свободно, путь открыт!
Ребенок (Желтый Свет) : Когда зажжется желтый свет,
Подожди, прохода нет!
Ребенок (Красный Свет) : Когда же вспыхнет красный,
Остановись! Опасно!
«Песенка о светофорах», Г. Бойко
Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными.
Незнайка, присоединяйся к ребятам, предлагаю вам поиграть в
игру «Красный, Желтый, Зеленый».
(Зеленый – дети ходят по залу, Желтый – маршируют на месте, Красный - замирают).
Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Вы мне так все хорошо объяснили.
Теперь я знаю, что на зеленый свет можно переходить дорогу, на желтый нужно приготовиться, а на красный - стоять! Теперь я все понял! Ну, со светофором-то мне все ясно, а вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть вы мне тоже объясните?
Воспитатель: Ребята, объясним, что же за знаки встречает Незнайка
на своем пути? (Выходят дети-знаки)
Дети-знаки: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход.
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год!
Самый малый знак – дорожный,
Он стоит не просто так, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Игра «Дорожные знаки».
Незнайка: Да, ребята, хорошие ответы вы дали на все мои вопросы.
И все-таки мне интересно, что же может произойти, если не
соблюдать все эти правила дорожного движения?
Воспитатель: А вот посмотри, что же произошло с курочками,
которые совсем не знали правил для пешеходов!
Танец «У плетня».
1Курочка: Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов трамваев совершенно не боюсь!
2Курочка: Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины – им нас всех не напугать!
Воспитатель: Ребята, соблюдали ли курочки с цыплятами правила
дорожного движения? Правильно ли переходили дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Незнайка, а ты как считаешь? (Ответ.)
Дети: Потому что проезжую часть можно переходить только на зеленый
сигнал светофора, по пешеходному или подземному переходу.
Незнайка: Вот теперь-то мне все понятно, но у меня есть еще один
последний вопрос.
Воспитатель: Задавай свой вопрос, Незнайка, и на него мы постараемся
тоже дать тебе ответ!
Незнайка: А вот интересно, когда вообще придумали этот светофор?
Воспитатель: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать, несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
Ребенок 1: С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка-перекрестка
На меня глядит в упор.
Ребенок 2: Все что хочет он сказать я, конечно, знаю,
По его цветным глазам правила читаю.
Ребенок 3: Раз горит красный свет – подожди, хода нет.
Желтый свет на пути – приготовься идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.
Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, Вот только как бы мне чего не забыть, де не перепутать
Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Ребята сделают светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей, чтобы наверняка ничего не забыл и не перепутал.
Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваши подарки! Можно
помогу ребятам, чтобы закрепить полученные знания?
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию, воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей, затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: Нужно слушать без спора указаний светофора
Нужно правила движений выполнять без возражений.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Инспектор ДПС вручил памятки детям.
Дети под музыку выходят из зала.