Тимакова Наталья
Сценарий выпускного праздника «Детский сад мы не забудем»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад мы не забудем
Сценарий выпускного праздника
Ведущие с противоположных сторон выходят в центр зала под звуки фанфар.
Ведущий
На праздник дружною семьей
Мы собрались в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем –
Они уходят в первый класс!
Приветствуем выпускников!
(здесь и далее рифмованные тексты автора)
Танец с шарами
(под песню «Маленькая страна»; муз. И. Николаева, сл. И. Резника)
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Детский сад мы не забудем“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: гелиевые шары.
Движения1-й куплет.
С противоположных сторон зала входят мальчики – в правой руке шарик, левая рука за спиной. Выстраиваются в две колонны по боковым стенам зала лицом к зрителям. Махи шариком вправо-влево, поднимаясь на носках (счет от одного до восьми). Колонны меняются местами, мальчики встают лицом друг к другу, машут шарами вправо-влево).
Припев.
Входят девочки друг за другом, идут между колоннами мальчиков. В правой руке шарик, левой держат край платья. Доходят до зрителей и расходятся по одной вправо-влево к мальчикам, образуя пары. Машут шариком вправо-влево, глядя друг на друга.
2-й куплет
Движения под счет:
1-мальчик протягивает девочке левую руку;
2-девочка кладет левую руку на руку мальчика (получается скрест);
3-мальчик сверху кладет правую руку с шариком ;
4-девочка сверху кладет правую руку;
5-дети поднимают руки вверх, меняются местами и занимают исходное положение. Движения повторяются. В заключение дети встают в четыре колонны лицом к зрителям.
Припев.
Два приставных шага вправо и кружение вправо; два приставных шага влево, поднимая и опуская шарик. Два приставных шага вперед и два назад. Два кружения вправо и влево.
Проигрыш.
Дети кружатся парами вправо, затем влево.
Припев.
Повтор приставных шагов. Затем машут шариком вправо-влево (1-8, кружение вправо, шарик вверх. На слова «маленькая страна» дети опускают шары.
Перестроение в полукруг (под песню «Детство, прощай»; муз. и сл. П. Сасина)
Ведущий.
Ребята!
Вам сегодня мы желаем
Всем счастливого пути!
Чтобы трудные преграды
Вы легко могли пройти!
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтобы вы мечтать умели,
Твердо шли к заветной цели,
Чтобы там, где вы прошли,
На земле сады цвели!
Исполнение песни «Великан» (муз. и сл. А. Пряжникова)
1.
Откуда дует сказочный ветер?
Откуда приплывут корабли?-
Так много загадок на свете,
Чтоб все их с тобой разгадать мы смогли!
Припев:
Наше детство-радость, детство-любовь,
Наше детство-дружба и детские планы,
Мы пока еще маленькие с тобой.
Но в душе великаны, мы все великаны!
2.
Укажет направление птица,
На алых полетим парусах!
Пусть нам Зазеркалье приснится,
И лес, где деревьев слышны голоса!
припев
Монтаж (сл. М. Еремеевой) исполняют дети и ведущий.
Мы скоро пойдем
В первый раз в первый класс
С цветами, с мамами рядом!
Мы в школу пойдем, а сегодня у нас
Прощание с детским садом!
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло!
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло!
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Мы пришли сюда походкой неумелой,
Говорить слова могли едва-едва.
Подросли мы, повзрослели, не заметили,
Как настала расставания пора.
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
Ведущий.
Вот он, грустный и веселый,
Славный праздник для ребят!
Говорим мы:
Все.
Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад!
Проход детей.
Дети парами поочередно выходят на середину и садятся на места.
Ребенок.
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень!
С детским садиком простимся
В этот теплый майский день.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит!
И гордимся мы сегодня этим словом-
Все.
Выпускник.
Ребенок.
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята,
Нас ждут веселые звонки
И новенькая парта!
Исполнение песни «До свидания, детский сад» (муз. и сл. Л. Некрасовой)
1.
Так незаметно быстро годы пролетели!
Еще вчера ходить мы толком не умели
За руку крепко-крепко мамочку держали,
И вот-уже выпускники в нарядном зале!
Припев.
Дили-дили-ди!- поет звонок,
Приглашает первоклашек на урок!
До свиданья, детский сад дорогой!
Подросли мы и прощаемся с тобой!
2.
Бывало так, что друг на друга мы сердились,
Но ненадолго, тут же быстро мы мирились,
Играли вместе, песни пели, рисовали,
И вот-уже выпускники в нарядном зале!
Припев.
Танец с зонтиками («Прогулка под дождем», муз Т. Бурцевой)
Ребенок.
Любит очень детвора
Детский сад в любое время года
И всегда спешит сюда,
Несмотря на непогоду.
Движения.
Мальчики берут зонтики, стоящие букетами у центральной стены, и встают по залу в шахматном порядке. К ним выходят девочки, встают справа. Пары встают левым боком к зрителям, танцуют, глядя на зонтик, который лежит на полу).
1-я часть.
Руками свободное движение, как при ходьбе, при этом правую ногу вынести вперед на носок (счет «раз», затем-назад на носок (счет «два»). Это движение повторить три раза (общий счет от одного до шести). Далее, на счет «семь-восемь»-поворот правым боком к зрителям. Повтор движения так же с правой ноги, но меньше (счет от одного до четырех, и пары берут зонтик руками, которые соприкасаются – у мальчика правая рука держит зонт, а девочки – левая. Затем пара делает два приставных шага вправо, поднимая зонтик на счет «раз», опуская на счет «два». Затем мальчик стоит, подняв зонт вверх, девочка обходит его спереди, возвращаясь на место. Далее – два приставных шага парой влево, девочка поднимает зонт вверх, ее обходит мальчик. Затем пары «гуляют» - кружатся на месте под зонтиком.
2-я часть.
Дети парами под зонтиком идут по кругу прогулочным шагом, глядя друг на друга. На половине музыкального предложения выполняют приставные шаги, как и в первой части, но к центру круга и обратно. Затем продолжают движение, возвращаясь на место, где стояли.
Повторяются движения первой части, но сразу с зонтиком (зонт на пол не кладут).
На конец музыки, после кружения на месте, дети присаживаются на корточки, закрываясь зонтиком (прячутся).
Сценка «Хочу учиться» (по мотивам сказки Д. Самойлова в обработке Е. Антипиной)
Действующие лица: Слоненок-сын, Слониха-мама. Исполняют дети.
Атрибуты: шляпы, уши.
Ведущий:
А теперь, конечно, шутка,
Да всего на полминутки.
Мама. Жил-был слоненок…
Сын. Мама, я хочу учиться!
Мама.
Вечно тебе не спится!
Закрой свои глазки и слушай сказку.
Сын. Не надо мне сказку. Я хочу учиться!
Мама.
Никакого сладу!
Хочешь шоколаду?
Сын. Нет, хочу учиться! За углом есть школа для зайцев.
Мама.
Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются –
С уроков разбегаются!
Сын. А птичья школа?
Мама.
Она – в скворечнике!
Там учатся скворцы
И дрозды-пересмешники.
Сын. Ну. А медведи?
Мама.
Наши соседи?
Я проходила мимо-
У них каникулы целую зиму –
Лежат и сосут лапу.
У меня уши заложило от храпа!
Сын. А мышиная школа в большой норе? Мышата похожи на маленьких слоников!
Мама.
Эти маленькие слоники-
Все поместятся у нас на подоконнике!
Тебе надо в слоновую школу.
А это вопрос тяжелый…
(поклон, снимают шляпы).
Парный танец-игра «Я с тобой дружу!»
Ведущий.
Праздник не простой у нас –
Он бывает только раз,
Но не будем унывать –
Предлагать поиграть.
(танец – игра «ку-ку!», автор И. Сиротина.
Встреча с Шапокляк
Ведущий.
Папы, мамы смотрят грустно и понять стараются: нынче кончились у них заботы или только начинаются? Кто же теперь будет смотреть за детьми после уроков? Может, дать объявление, что требуется добрая, любящая детей гувернантка?
(под музыку Г. Гладкова к мультфильму «Шапокляк» входит старуха Шапокляк с щеткой и сумочкой.)
Шапокляк. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте.
(Шапокляк ходит по залу и все чистит щеткой)
Шапокляк. Какая просторная квартирка! У вас тут и пианино есть. А это кто же – все ваши детки?
Ведущий. Да.
Шапокляк. И как это вы с ними со всеми справляетесь?
Ведущий. Скажите, пожалуйста, а вы кто?
Шапокляк. Я? Самая лучшая в мире няня, с французской фамилией – шапокляк! Услышала, что вы собираетесь в школу и решила заглянуть к вам в гости. Я хочу дать вам вредные, ой…
Ненужные… опять не то. Очень полезные советы! Дети! Они пригодятся вам в школе!
Ведущий. Интересно!
Шапокляк.
На уроках можно болтать без умолку! Правильно? (Нет)
На перемене можно играть в футбол! Портфель, как мяч, в ворота – гол! (нет)
(Достает двойку). А вот это – самая лучшая оценка! Чтобы ее получить, не надо выполнять домашнее задание. Только и всего. (Нет)
Ведущий. Ребята, нам нужны такие советы? (Нет)
Шапокляк (удивляясь).
Не нужны? Тогда у меня еще есть замечательные подарочки! Специально для вас! Для таких хороших деток мне ничего не жалко! Вот рогатка, чтобы в птичек пострелять! Пистолетик, чтоб друг друга обливать! А палкой-выручалочкой по сторонам махать! Вот так! (машет) Правда, чудесные подарки? (Нет)
Ведущий.
Заберите их назад! Эти вещи в школе вообще не нужны.
Шапокляк. Это вам не нужны! А детям очень даже нужны! Правда, ребята? (Нет)
Шапокляк. Много вы понимаете! Да в школе скучно! Одни уроки…
Ведущий. Что вы. Шапокляк! Учиться очень интересно! Недаром в песне поется: «Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею!»
Шапокляк. С какой это книгою?
Ведущий. С букварем, например! Буквариком.
Шапокляк. Букварик? А что за книга такая?
Ведущий. А вот послушай!
Песня «Мой букварик» (муз. Н. Май, перевод Л. Кириллова)
1.
Мой букварик, мой букварик –
Самый лучший друг,
И как книга и словарик,
Он не сходит с рук.
Припев:
Буква Д на дом похожа,
Буква А – звезда,
Умным вырасти поможет
Книжечка всегда.
Кто ее прочтет, А,Б,В найдет!
У кого такой букварик, тот не пропадет!
2.
Буквы прячутся, играют, их не отыскать.
Дети книгу изучают, учатся читать.
Припев.
Шапокляк. Понятно! Может вы и задачи решать умеете? (Умеем)
Посмотрим!
1.
Над рекой летели птицы –
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять)
2. Курица снесла четыре яйца, петух – два. Сколько всего яиц? (Четыре.)
3. Шел охотник, увидел на дереве трех ворон и выстрелил один раз. Сколько ворон осталось на дереве? (Ни одной)
4. Одна лошадь везет 5 кг сахара, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? (Одинаково.)
5. Гусь стоит на одной лапе и весит 2 кг. (показывает)
Сколько он будет весить, если встанет на обе лапы? (Столько же, 2 кг)
6. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось (Три.)
7. Мышь считает дыры в сыре, три плюс два, всего (пять.)
8. Нашел пять ягодок в траве и съел одну, осталось… (четыре)
9. Вновь ответить вас попросим – пять плюс пять. В итоге (Десять.)
Молодцы!
Звенит звонок.
Шапокляк.
Ну что ж, закончился урок. Наступает перемена! Отдохнуть всем можно смело! Предлагаю потанцевать!
Ведущий. А мы можем еще и посчитать!
Шапокляк. Как это?
Ведущий. Сейчас покажем.
Игра «Раз, два. Три – встань по три!»
Звучит веселая музыка (на выбор муз. руководителя, например, полька А. Спадавеккиа «Добрый жук» из к/ф «Золушка», реж. Н. Кошеверова и М. Шапиро)
1 часть.
Дети двигаются парами «лодочкой» боковым галопом.
2 часть.
Останавливаются. Два хлопка по коленям и два – в ладоши друг другу. Хлопки повторяются. Кружение поскоками «лодочкой» на месте.
Музыка останавливается, ведущий говорит: «Раз, два, три – встань по три!» дети встают тройками. Снова звучит музыка, дети танцуют по одному. Ведущий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять –встань по пять! И. т. д.
После игры дети встают в полукруг.
Шапокляк. Как весело играли! Вы наверно, дружные?
Ведущий. Конечно! Мы и песню про дружбу знаем!
Дети.
Здесь дружили мы, играли,
Незаметно подрастали
Верными друзьями!
Песня «Есть друзья» (муз. и сл. Т. Залужной, слова 2-го куплета в обработке Е. Антипиной).
1.
Если друг не смеется,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звезды – это просто!
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слезы – это просто!
Припев:
Воскресенье, суббота, дружба –
Это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей не выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей не выходных!
2.
Если мы расстаемся,
Дружба в нас остается,
Дружба в нас остается – это просто!
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Все друзья будут рядом – это просто!
Припев.
Шапокляк. Все! Решено! Открываю свою школу! Приглашаю всех желающих!
Ведущий. А чему же вы будете учить?
Шапокляк. Всему! Я буду педагогом по труду! Научу мазать стулья клеем, подкладывать кнопки! Драться, кусаться, обзываться! Свистеть! (Свистит в свисток). Кричать : а-а-а! прыгать до потолка!
Ведущий.
Подождите, подождите, Шапокляк! Ребята, вы хотите учиться в такой школе? (Нет)
Шапокляк. Уж и пошутить нельзя. А портфель-то собирать умеете?
Эстафета «Собери портфель»
Дети строятся в две колонны – команды. Впереди на расстоянии 3 м два стола со школьными принадлежностями.
Дети поочередно с портфелем подбегают к столу, кладут что-то одно (линейку и т. д.) и бегут обратно, передавая портфель следующему. Шапокляк пытается помешать правильно собрать портфель – кладет игрушки. После эстафеты все идут на места.
Ведущие вместе с детьми смотрят, как собраны портфели.
Шапокляк. Какие умные дети! И кто же вас всему этому научил?
Дети.
Наши воспитатели нам вторые мамы!
Хоть бываем мы порой очень уж упрямы.
Наши воспитатели – лучшие на свете!
Песенку сейчас споем, все мы…
Все. Ваши дети!
Песня «Воспитательницы наши» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
1.
Кто нас ласково встречает
У порога в детский сад?
Кто хорошим, добрым другом
Стал для взрослых и ребят?
Припев:
Воспитательницы наши,
Воспитательницы наши!
От себя и наших мам
Говорим: «Спасибо вам!».
2.
Кто рассказывать нам сказки
Никогда не устает?
Кто кружится с нами в пляске,
Наши песенки поет?
Припев.
Шапокляк.
Как красиво поете! Хорошие детки! Воспитанные! Я придумала! Буду работать в детском саду! Поваром!
Ведущий. А что вы умеете гот овить?
Шапокляк. А чего там уметь-то? Воду вскипятить и положить все, что хочешь. И суп готов! Да разве обязательно что-то готовить? Я буду кормить всех чипсами, чупа-чупсами, чокопаем и газировкой! Хорошо я придумала? (Нет).
Шапокляк. Почему? (Это вредные продукты. Чтобы быть здоровым, нужно обязательно есть суп и кашу, а не только сладкое).
Шапокляк. Тогда я буду музыкантом! Тут уж точно ничего сложного!
Ведущий. А на каком инструменте вы умеете играть?
Шапокляк. А чего там уметь? Берешь и … (Взяв молоточек, пытается играть на ксилофоне.) А вы сами-то умеете?
Ведущий. Конечно! Наш детский ансамбль шумовых инструментов исполнит вальс И. Штрауса «Весенние голоса».
Организация. Дети стоят полукругом лицом к зрителям. По центру – играющие на колокольчиках. Слева и справа: играющие на музыкальных треугольниках; на маракасах; на бубнах. С двух сторон полукруга стоят ксилофоны. Во время исполнения партии отдельных музыкальных инструментов дети выходят вперед, по окончании возвращаются на место.
Исполнение.
1 – музыкальные треугольники и два ксилофона.
2 – начинают колокольчики, присоединяются маракасы, затем бубны.
Шапокляк.
Что-то не хочется мне быть музыкантом. Каждый день пой, пляши! Лучше я буду работать вон там, где у вас зверюшки всякие живут.
Ведущий. В зимнем саду?
Шапокляк. Да. У вас там телевизор стоит. Целый день можно фильмы смотреть, а кругом – птички поют, рыбки плавают… красота!
Ведущий. И все?
Шапокляк. А что еще-то?
Дети. А еще зверей кормить надо, убирать за ними. Растения поливать, пересаживать.
Шапокляк. Этого я не умею! Ладно, раз я ничего делать не умею, тогда буду всеми руководить! Ура! Я буду заведующей!
Ведущий. У заведующей детским садом очень ответственная работа. Ей за все и за всех приходится отвечать, принимать сложные решения. А для этого очень много нужно знать и уметь!
Шапокляк. Да? Лучше я тогда домой пойду, в свою сказку, к Гене с Чебурашкой. Там мне все понятно. Пока, ребята. Я буду приходить к вам в гости в школу.
Дети. До свиданья.
(Шапокляк уходит)
Звучит музыка «Песенки расставания» (муз. и сл. Н. Куликовой)
Выходят 8-10 детей.
Дети.
Две тонкие косички, короткие штанишки –
Такими в детский садик
Пришли мы в первый раз!
Девчонки, как синички,
Мальчишки, как зайчишки.
Такими навсегда мы
Останемся для вас.
1-й ребенок.
Маленькие солнечные зайчики
Пляшут и блестят, как огоньки.
Мы не просто девочки и мальчики,
Мы с тобой теперь ученики!
2-й ребенок.
Были мы такими несмышлеными,
Детский сад, за шалости прости.
Мы в тебя останемся влюбленными,
Ты о нас немножко погрусти.
3-й ребенок.
Быстро пролетят три летних месяца,
К сентябрю мы подрастем как раз.
Осень, словно добрая волшебница,
Нас уже проводит в первый класс!
Слово выпускникам (монтаж)
Под фанфары выходят дети, встают полукругом.
1-й ребенок.
Ну, вот и все – настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале!
2-ребенок.
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас!
Кто отдавал нам столько сил-
Готовил в первый класс!
3-й ребенок.
Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу!
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу!
4-й ребенок.
За то, что славный дом родной
Мы весело бежали!
И нас, как дорогих гостей,
Здесь радостно встречали!
5-й ребенок
Хорошо нам с вами всеми было!
Это мы вам точно говорим!
И от всей души большое вам…
Все.
Спасибо!
Все мы вас благодарим!
6-й ребенок.
Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но вы всегда в душе у нас!
Все.
И мы всем сердцем с вами!
7-ребенок.
Этот праздник не простой
Первый в жизни выпускной!
8-й ребенок.
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс.
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс!
Вальс «Детства первая ступенька» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
Описание.
1. дети стоят по кругу парами.
2. на счет «раз-два» пары прогулочным шагом идут по кругу.
На счет «три-четыре» останавливаются, поворачиваясь лицом друг к другу.
3-4. движения повторяются.
5. кружатся «лодочкой», останавливаются боком к центру круга.
6. Идут парой боком к центру, образуя маленький круг. Разворачиваются и идут обратно, образуя большой круг. Кружатся «лодочкой».
7. мальчик кладет девочке руку на пояс, она кладет руку ему на плечо, свободные руки вверх и чуть в сторону; кружение «лебедь».
8. дети держатся правыми руками. Девочка кружится под правой рукой у мальчика.
9. мальчик обходит девочку, встает на колено. Девочка вальсирует вокруг него.
10. кружение парой «лодочкой».
11. поклон.
Заключительная часть.
Дети встают в полукруг.
Дети.
Счастливое время недаром
прошло!
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах
навсегда унесем!
Спасибо большое! Спасибо за все!
Песня «До свиданья, детский сад!» (муз. и сл. Л. Некрасовой)
1.
В сентябре звонок веселый
Позовет впервые нас,
Мы войдем в большую школу
И просторный светлый класс.
Припев:
До свиданья, до свиданья,
Наш любимый детский сад!
Ты сегодня провожаешь
В первый класс своих ребят.
2.
Научил ты нас трудиться,
Думать, музыку любить,
Нашей родиной гордиться,
Верной дружбой дорожить.
Припев.
3.
В школе мы учиться будем,
Прочитаем много книг,
И всегда мы помнить будем
Воспитателей своих.
Припев.
Слово заведующей.
Слово родителей.
Дети выходят на улицу, загадывают желания и отпускают шарики.