Приложение МААМ

Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка

елена мясникова
Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад и семья - единое пространство развития ребенка

Семья –источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

Публикация «Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира. А. С. Макаренко

Академик Д. С. Лихачев когда – то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. И мы сегодня должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу. Семья влияет на ребенка, приобщает его к социуму. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к дому. К сожалению, Во многих современных семьях воспитанию детей уделяют слишком мало внимания. Отсутствие полноценного общения с ребенком одни родители стремятся подменить созданием для него комфортных условий проживания. Другие освобождают себя и от этого, считая свою миссию выполненной. Да, они дали жизнь ребенку, но не сумели открыть им путь к любви, вере, совести, ко всему тому, что «составляет источник духовного характера и истинного счастья».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза светятся от радости».

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга Мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как нелегко порой объяснить им, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, творить, переживать, чувствовать и т. д.

Как изменить такое? Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Для родителей:

Ну во первых создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные и партнерские отношения;

Вовлечь семьи в единое образовательное пространство;

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Для детей:

Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;

Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;

Рассказать о русских семейных традициях, реликвиях, распределении семейных обязанностей;

Развивать познавательные способности, активно включать в творческо - поисковую деятельность;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Укреплять детско – родительские отношени

Все перечисленные задачи расширят границы общения взрослого и ребенка, укрепит связь между поколениями. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколени

Семья принимает участие в развитии всех сторон личности ребенка дошкольника Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет как к человеку, с полным признанием его личности. П. Ф. Лесгафт

. В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется проблеме негативного влияния семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста: неблагоприятный психологический климат семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей; пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствие, потеря авторитета родителей. Все это приводит к ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.

Данный материал направлен на решение одного из основных вопросов обучения и воспитания детей. Однако вопрос взаимодействия семьи и детского сада остается открытым и нуждающимся в дальнейшем изучении.

Воспитатель высшей категории МБДОУ №11 Мясникова Елена Анатольевна

Публикации по теме:

«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!» Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!» Адаптационный период - серьезное испытание для.

Детский сад и семья: новые грани взаимодействияДетский сад и семья: новые грани взаимодействия ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Султанова А. Р., воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 44, г. Уфа Проблема взаимодействия.

Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество! Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим.

Фотоальбомы «Моя семья» и «Детский сад-маленькая жизнь»Фотоальбомы «Моя семья» и «Детский сад-маленькая жизнь» Фотография стала доступной,мы постоянно фотографируем. Но возникает вопрос: "Как сохранить фотографии?"Поэтому мы создали фотоальбомы, которые.

Игровое образовательное пространство в ДОУ как условие самореализации ребенка К созданию Проекта наш коллектив побудил поиск путей решения задач индивидуализации, социализации образовательного процесса, т. е. повышения.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» .

Консультация «Особый взгляд на гардероб ребенка в детский сад» Грамотно составленный гардероб малыша как одно из средств по облегчению адаптации детей. Рекомендации в этой статье даны преимущественно.

Памятка для родителей «Как одевать ребенка в детский сад» «КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?» Общие рекомендации: 1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья»Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья» Лукьянова Наталия, Коханская Ирина. Стенгазета "Детский сад и я - дружная семья" Во время тематической недели "Наши добрые дела"(дружба,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем елена мясникова (УИ 867468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД