Ирина Буржинская
Детский ролевой проект «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский-ролевой проект.
Вопрос детей: «Где купить лекарства?»
Тема Аптека
Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи Способствовать умению детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Расширять представления воспитанников об аптеке, её назначении; Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (провизор, фармацевт, таксировщик и др., воспитывать интерес к их труду; Побуждать детей самостоятельно подготавливать условия игры, распределять роли, планировать свои действия; Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Развивать инициативу, творчество, самостоятельность дошкольников; Помогать налаживать взаимоотношения детей, воспитывать культуру общения в общественных местах. Закреплять навыки спокойной плавной речи в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Планируемая длительность проекта Краткосрочный 2 недели
Проблема - цель - план - способы достижения (задачи. которые нужно решить, чтобы достигнуть цель)- результат деятельности - продукт деятельности - итоговое событие Во время игровой ситуации «На приёме у врача» больному выписали рецепт на лекарство. У ребё нка возник вопрос: «Что с ним делать и куда идти?» Обратились за помощью к ребятам группы. Как помочь больному? Дети предположили, что нужно идти в аптеку, где продают лекарства. Но проблема в том, что у нас в группе нет аптеки. Что же делать? Василий предложил самим сделать аптеку.
Цель: Узнать все о работе Аптеки, создать Аптеку в группе
План: Модель трех вопросов. «Что мы знаем об Аптеке? Что мы хотим узнать? Как это сделать?»
Задачи: Узнать, как выглядит аптека, кто работает в аптеке, какая у них рабочая одежда. Что можно продавать в аптеке.
Посмотреть в интернете. Посмотреть энциклопедии. Спросить у родителей и у воспитателей.
Сходить в аптеку, пообщаться с работниками аптеки.
Создать продукцию для аптеки.
Создать Аптеку в группе и поиграть.
Результат: Дети имеют представления о работе аптеки, о профессиях людей, работающих в аптеке. Словарь детей пополнился такими понятиями как: заведующая, провизор, фармацевт, таксировщика, поставщик. Дошкольники могут самостоятельно делать атрибуты, готовить игровое пространство. Игровой опыт детей пополнился разнообразными действиями, новыми сюжетами. Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной. Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, дети освоили правила культуры поведения, научились согласовывать свои действия и намерения с другими детьми. Проект способствовал развитию игровой деятельности, познавательной активности детей, формированию навыков исследовательской деятельности, развитию инициативы, творчества, самостоятельности.
Продукт: Аптека с атрибутими в группе
Итоговое событие: Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Необходимые материалы Настольно – печатные игры;
Специально – методическая литература и художественная, журналы, плакаты, фотографии;
Атрибуты, костюмы;
Способы изменения РППС пополнению РППС новыми костюмами и атрибутами для игры
Способы инициирования Игровая мотивация: Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»
Вопросы к детям по содержанию проекта Что узнали нового? Какие были успехи, неудачи? Чему научились? Что хотели бы ещё узнать?
Варианты участия родителей Помощь в организации РППС «Аптека»