Ольга Иванова
Детский проект по финансовой грамотности «Экономная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ребенка подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Экономная семья"
Цель - узнать о понятии "семейный бюджет", "экономия"
Задачи:
1. Узнать о составляющем семейного бюджета
2. Подобрать информацию о составляющих семейного бюджета
3. Провести собственные наблюдения
4. Проанализировать собранную информацию и сделать выводы
Предварительная информация:
1. Опросить родителей;
2. Прочитать с родителями познавательную литературу;
3. Поискать с родителями информацию в сети Интернет.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно-познавательный
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.