Елена Дмитриева
Конспект занятия «Мой безопасный маршрут: детсад — городской культурный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление безопасного маршрута движения по улицам города от детского сада до городского культурного центра.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
• Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
• Воспитывать желание соблюдать правила.
• Развивать в детях уверенность.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Мой безопасный маршрут: детсад — городской культурный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
• Развивать представления о родном городе, некоторых городских объектах.
• Развивать умение создавать макет на тему: «Безопасный путь»
• Учить определять местонахождение объекта по пространственному расположению.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослым и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
• Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Обогащать опыт слушателя литературных произведений за счёт включения в ход образовательной деятельности стихов - загадок.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание плакатов по ПДД, экскурсии по улицам города, к пешеходному переходу.
Методы и приемы:
Наглядные: .показ способов действий
Практические: моделирование безопасного маршрута.
Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде. Приё мы: загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.
Словесные: рассказ педагога, беседа. Приё мы: вопросы к детям, указание, объяснение, педагогическая оценка.
Оборудование: конверт с письмом, макет улицы и зданий, картинки с изображением различных ситуаций на дороге и близ неё.
Этап, его
Продолжительность (мин, Образовательная область
Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводно– организационный
2- 3 мин
ОО
«Социально –коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Организация направленного внимания.
Уточнение знаний детей о днях недели.
Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо.
Интересно, что в нём? Хотите узнать?
Дорогие ребята, в пятницу, в городском культурном центре будет интересная выставка игрушек. Приглашаем вас в гости.
- Вы хотите посетить эту выставку?
-Хорошо.
- Выставка игрушек будет в пятницу, а какой с день недели сегодня?
- Давайте сосчитаем, сколько дней осталось до пятницы.
- К дому культуры мы пойдём пешком, но по улицам по городу
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
- О каких правилах говорится в этом четверостишии?
- Конечно о правилах дорожного движения, поэтому мы должны вспомнить правила движения и составить самый безопасный маршрут нашего пути.
- Вы мне поможете? Показывает письмо.
Стимулирует любознательность.
Читает письмо.
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Мотивирует на предстоящую деятельность Показывают заинтересованность.
Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Закрепление и расширение знаний у детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
7 - 8 мин
ОО
«Социально –коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие» Развивать умение ориентироваться на макете.
Закрепить понятия тротуар, проезжая часть и правила поведения на улице. - Давайте посмотрим и проложим на макете, где нам нужно идти, что бы было безопасно.
- Дети (достаю макет д/с, это наш детский сад, он находится здесь (ставлю на заранее приготовленное место).
-Кто знает, как называется наш детский сад?
- По соседству с нашим дет. садом «Улыбка», находится еще один дет. сад, который называется «Солнечный город», он находится здесь (выставляю макет дет. сада).
- Напротив двух детских садов стоит дом, вот так (выставляет макет жилого дома).
- Если мы выйдем из помещения детского сада, мы сначала пройдём по территории детского сада, которая ограждена забором, мы должны дойти до калитки.
- Выйдя из калитки, мы окажемся на улице. Как вы думаете, что такое улица?
- На улице большое движение, ездят машины и ходят люди.
- Ребята, отгадайте загадки:
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(тротуар)
Ребята!
А что такое: не живая, а идёт,
Неподвижна – а ведет?
(дорога)
- Ребята, для чего нужен тротуар?
- А для чего – проезжая часть?
-Давайте вспомним, что можно и чего нельзя делать на тротуаре и на дороге. Для этого нужно подойти к столам, где лежат карточки.
- Рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где дети ведут себя правильно, а в другую сторону – где их поведение может привести к беде. Можно советоваться друг с другом.
- А теперь расскажите о том, что у вас получилось.
- Можно начать со слов: «Мальчик поступил небезопасно потому что…»
Или со слов: «Дети поступили правильно потому что…»
- Молодцы, теперь вы знаете, как нужно вести себя на тротуаре и на дороге.
- А сейчас я вас приглашаю снова
подойди к макету, и продолжить прокладывать наш безопасный маршрут.
Между детскими садами и жилым домом проложена дорога, по которой ездят машины. Эта дорога не контролируемая, то есть, на ней нет пешеходного перехода. Поэтому её мы должны перейти очень внимательно. Как мы должны перейти дорогу? Достаёт поочерёдно детали и начинает строить макет улицы, сопровождая свои действия рассказом.
Задаёт вопросы.
Загадывает загадки.
Стимулирует детей к высказываниям.
Предоставляет достаточно времени для обсуждения
Способствует подгрупповой работе.
Способствует развитию монологической речи.
Показывает дорогу на макете.
Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления.
Комментирует высказывания детей. Слушают воспитателя.
Наблюдают за его действиями.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Объясняют, что такое дорога, тротуар.
Рассматривают картинки.
Советуются друг с другом, где дети ведут себя правильно, а где нет.
Высказывают своё мнение.
Рассказывают о правилах перехода проезжей части, где нет пешеходного перехода.
Динамическая пауза «Перейди дорогу».
2 - 3 мин.
ОО
«Физическое развитие»,
«Социально –коммуникативное развитие»,
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Ребята, давайте потренируемся переходить дорогу. Анализирует действия детей. Оказывает необходимую помощь.
Поощряет. В игровой форме отрабатывают правильность перехода дороги.
Закрепление и расширение знаний у детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
5 – 6 мин
ОО
«Социально –коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» Развивать умение ориентироваться на макете.
Закрепить понятия: прямо, направо, налево.
Уточнить знание знака «Пешеходный переход» - А теперь нам пора продолжить составлять безопасный путь от детского сада до дома культуры.
- Вот мы перешли дорогу и идём по какой части улицы? Где ходят пешеходы?
- Правильно, по тротуару. А когда идём по тротуару, какой придерживаемся стороны? Правой или левой? Правильно правой. А почему?
- Потому что у нас правостороннее движение, как для водителей, так и для пешеходов.
Идём прямо, видим недалеко стоит высокий девятиэтажный дом (выставляю макет дома). Левее девятиэтажного дома находится продуктовый магазин (выставляю макет магазина, а с другой стороны, вдоль дороги стоят дома. Возле этой дороги дом и возле главной дороги дом, и еще один дом. Сколько домов мы выставили?
-А здесь находится дом культуры (выставляю макет д/к, теперь мы знаем, в которой стороне у нас дом культуры. Итак, прошли мы по тротуару до угла дома и куда повернем направо или налево?
- Повернули направо, дошли до конца тротуара, а здесь ребятки ещё дорога и её нужно перейти. Мы уже знаем как. Поворачиваем налево, переходим дорогу и идём по тротуару прямо до главной дороги. Мы с вами уже подошли к главной дороге и видим – что это? Правильно, дорожный знак. Что он обозначает?
- Правильно, этот знак обозначает – пешеходный переход. Когда подходим к пешеходному переходу, что нужно сделать? Посмотрели сначала налево, потом направо, убедились, что машины остановились, и только после этого можно переходить проезжую часть. Дети, по главной дороге машин меньше или больше ездит?
- Конечно больше, ведь это главная дорога нашего города. Поэтому, переходя эту дорогу, нужно быть очень внимательным. Перешли проезжую часть и где мы оказались?
- Правильно на тротуаре. Теперь посмотрите, куда мы должны повернуть, направо или налево? Почему направо?
- Правильно, потому что дом культуры находится справа. Продолжаем путь. Идём по тротуару, какой стороны мы опять придерживаемся?
- Правильно, правой. И мы уже приблизились к дому культуры. Выполняет действия игрушкой – человек, показывает и рассказывает последовательность его движения.
Выставляет макеты домов.
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают и называют дорожный знак.
Ориентируются на макете.
Педагогическая оценка результатов деятельности.
1-2 минуты.
ОО
«Социально –коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» Закрепление полученных знаний в процессе познавательно-конструктивной деятельности. -Ребята, вы все запомнили, как мы должны дойти от детского сада до дома культуры?
- Кто сможет показать и объяснить, как вернуться назад в детский сад?
-Какой мы с вами проложили путь?
Задает вопросы. Подводит итоги. Побуждает детей к обобщению пройденного материала. Поощряет детей за их участие. Поочерёдно рассказывают и показывают на макете как вернуться в детский сад.
Плавный выход в другую деятельность. Ребята, сейчас мы с вами пойдём на прогулку и попробуем пройти по безопасному маршруту, но только до пешеходного перехода.