Наталья Котова
Конспект «Безопасный путь к Теремку»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20
тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15
Email : dou35sp@yandex.ru
РАЙОННЫЙ ГОДИЧНЫЙ СЕМИНАР
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
Публикация «Конспект „Безопасный путь к Теремку“» размещена в разделах
ТЕМА: «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ К ТЕРЕМКУ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИЛИ:
ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – КОТОВА Н. Н.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – ШАДРИЧ Н. В.
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З. А.
СЕРГИЕВ ПОСАД
17.12.2015г.
ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Продолжать знакомить с понятиями «дорога» и элементарными правилами поведения на дороге. Подводить детей к осознанию соблюдать правила дорожного движения;
3. Уточнять знания детей о назначении светофора;
4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Стоянка», «Пункт питания», «Прочие опасности»;
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь;
6. Развивать игровую, театрализованную деятельность детей;
7. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки»; Беседы об улицах Сергиев Посада;
2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
3. Экскурсии к перекрестку, наблюдение за работой светофора;
4. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Город, в котором я живу»;
5. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», В Кожевников «Светофор», Я Пишумов «Город в котором с тобой мы живем» и др. ;
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
7. Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги, «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»;
8. Организация тематической встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Зеленый, желтый, красный»;
9. Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«социально-коммуникативное, познавательное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой театрализованной деятельности;
«речевое развитие» - драматизация русской народной сказки «Теремок», вопросы к детям, загадки;
«художественно-эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение игры драматизации, демонстрационный материал: Теремок, макеты дорожных знаков, светофор;
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Здравствуйте, народ честной,
И великий и малой!
Рады видеть очень вас,
Рады сказку показать.
Сказка эта всем знакома,
Вся от слова и до слова.
Только мы покажем вам,
Все не так совсем как там.
(воспитатель обращается к детям)
Уважаемые артисты, занимайте свои места.
А вы, уважаемые зрители,
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На интересную сказку
Мы приглашаем друзей.
(под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
1 Ребенок: В одной известной сказке,
А может, и не в сказке
2 Ребенок: О правилах движенья
Хотим мы рассказать.
Ребята, для того, чтобы начать нашу сказку, нам необходимо дождаться еще одного героя. А кто он, вы сейчас узнаете!
Под музыку входит Инспектор
Инспектор: Здравствуйте! Вы меня узнали?
(ответы детей)
Инспектор:
Я слышал, что вы сегодня собрались поговорить о ПДД, и решил вам помочь.
Вас правилам движенья сегодня научу,
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка
Воспитатель: Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку! В чистом поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок! Длиннохвостая малышка, в серой шубке бежит … мышка.
Звучит бодрая музыка (вход мышки)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Инспектор: Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу – принюхивается
Мышка: Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка: Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок, открывает окошки…
Мышка: Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Воспитатель: По дороге бодро скачет лупоглазая подружка, она прыгает как мячик, а зовут ее …. лягушка.
Появляется лягушка
Лягушка:
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
К теремочку как пройти ква?
Как дорогу перейти, ква?
Воспитатель: Не волнуйся, лягушка, сейчас инспектор тебе расскажет. Как правильно перейти дорогу!
Инспектор: Уважаемая лягушка, посмотрите сюда.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет - это «Пешеходный переход»
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка: Нет машин – перехожу, ква …
В теремочке посижу!
Лягушка подходит к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква.
Кто, кто в невысоком живет? Ква.
Мышка: Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить вдвоем!
Воспитатель: И стали они жить-поживать и добра наживать. Ой, ребята, посмотрите, кто же к терему бежит и от страха весь дрожит? Ой, да это же быстро скачут по лужайке наши знакомые зайки.
(Выходят зайцы)
Заяц: Будем в тереме мы жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Побежим наискосок!
Зайцы перебегают дорогу. Инспектор свистит.
Инспектор: Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
(Зайцы дрожат)
Заяц: Извините, мы не знали!
Ой, боимся, мы пропали!
Воспитатель: Зайки вы бойтесь, Зайки, успокойтесь! Уважаемый Инспектор, научите зайчиков, как правильно переходить дорогу.
Инспектор: Если надо перейти - должны по переходу вы идти!
(Зайцы под музыку скачут к теремку, стучат)
Заяц: Разрешите здесь пожить,
Будем терем сторожить!
Воспитатель: И зажили дружно звери в теремочке.
А вот и ежик спешит к теремочку…
Маленький ежик,
На спине грибок несет,
Песенку свою поет:
Еж: Фуфти, Фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу
Правила дорожного движения всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Знаю правила друзья!
Чтоб не опоздать к обеду
На машине я поеду!
Воспитатель: Ежик, посмотри, знак «Стоянка» - это здесь!
тебе, осталось только сесть!
(показывает на знак «Место стоянки»)
(Ежик садится в машину, пристегивается, под музыку Ежик едет к Теремку)
Инспектор: Вот ребята, с ежика пример берите
Правила всегда учите!
(Ежик подъезжает к стоянке около Теремка)
Еж: Ну, вот я и приехал,
По-моему это сюда.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Заяц: А мы, зайки-побегайки. А ты кто?
Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,
Вместе дружно заживем!
Воспитатель: Вот их уже стало пятеро. И живут они дружно, не ссорятся. А давайте посмотрим, кто же это к нам едет.
Под музыку въезжает Лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса: Ура, наконец-то я научилось кататься на самокате.
Ох, и устала же я!
Отдохну здесь немного.
(лиса ставит самокат)
Потом еще покатаюсь!
Ух, ты, какой интересный знак?
Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Так, значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, а что обозначает это дорожный знак.
(ответы детей)
Все, я отдохнула, поеду кататься дальше!
Инспектор: Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я скажу вам очень строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Воспитатель: Вообще-то, Лисичка, здесь на самокате кататься нельзя, уходи скорей с дороги, чтобы не случилось беды.
Ребята, подскажите Лисичке, где можно кататься на самокате или велосипеде?
(ответы детей)
Воспитатель: Все запомнила, Лисичка? Подожди, давай посмотрим, кто еще к нам спешит?
Из чащи лесной и темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Волк: Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
(Волк подходит к лисе)
Волк: Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса: Ну, это надо подумать…
А давай посчитаем на цветочке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой серенький, мой хвостатенький, иди ты, на красненький!
Воспитатель: Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, давайте подскажем волку и лисе. Кто знает, что обозначает каждый сигнал светофора? А вы лесные неучи, слушайте внимательно и запоминайте, как правильно переходить дорогу.
Выходят дети читают стихотворение
1- ребенок.
Красный свет, опасность рядом
Стой, не двигайся и жди!
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
2ребенок.
Желтый светит к переменам.
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
3 ребенок.
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все иди! Машин тут нет!»
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы нам помогли. Теперь вам все понятно, что обозначает каждый сигнал светофора? Уважаемый инспектор, помогите перейти зверям дорогу.
(инспектор переключает сигналы светофора, Лиса и волк ждут зеленый свет, и переходят дорогу)
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Волк: Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: А мы, зайки- побегайки.
Еж: А я ежик. А вы кто?
Волк:
Я волк - зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Так и быть, идите в дом,
Вместе дружно заживем!
Воспитатель: Стало их в теремочке уже семеро. И помогают они друг другу изучать ПДД. Ой, ребята, прислушайтесь, опять кто-то по лесной дороге к нам спешит.
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Инспектор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Воспитатель: Ребята, подскажите, теперь медведю, почему нельзя играть рядом с дорогой?
(ответы детей)
Ребенок:
Играть и бегать без оглядки
Можно только во дворе и на площадке.
Медведь подходит к теремку
Медведь:
Это, что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Медведь стучится
Мышка: Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Мышка: Какой?
Медведь: Потапыч!
Лягушка:
Так и быть, пожалуй, в дом,
Вместе дружно заживем!
Под музыку звери выходят из теремка
Все герои вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить!
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
(все звери переходят дорогу и исполняют песню «Песня о дружбе»)
Ребенок:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Инспектор:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди!
За собой друзей веди!
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Сегодня с помощью сказки мы еще раз с вами повторили строгие ПДД, вы рассказали всем лесным жителям как надо правильно вести себя на дороге. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.
Сказка кончилась, пора попрощаться детвора.
Дети поют песню «…. …»
Литература:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность» : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;
2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» / - М. Просвещение, 2001;
3. Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. «Азбука безопасности на дороге», /Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях/ – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011г. ;
4. Зимонина В. Н. «Дети и дорога» /методический комплект для воспитателей детских садов/ - М., 1999;
5. Дорохов А. А. «Зеленый, желтый, красный», Москва: Детская литература, 2002.;
6. Душнов, А. С. «Моя улица» - М. : ДОСААФ, 2002;
7. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД» /перспективное планирование, конспекты занятий/ – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013;
8. Кирилова О. С., Б. П. Гучков «Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит – осторожно», /для воспитателей ДОУ/ - Волгоград: Семь ветров, 2005.;
9. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения» - М. : Просвещение, 2007;
10. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного движения: обучение дошкольников» – Волгоград: учитель, 2011.;
11. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;