Марина Черновол
Детский проект «Я хочу стать ветеринаром!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу стать ветеринаром!
Актуальность работы по формированию у детей позитивных установок и ценностного отношения к различным видом труда взрослых обоснована ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества взрослых, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Публикация «Детский проект „Я хочу стать ветеринаром!“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Реализация этого приоритетного направления ФГОС ДО возможна на основе общедидактического принципа от близкого к далекому. Основываясь на этом принципе, необходимо создавать в современном ДОУ условия, при которых ребенок, прежде всего, знакомится с трудом и профессиями родителей, близких и взрослых, проживающих по месту жительства ребенка. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка позитивных установок к труду и к трудовой деятельности взрослых.
Именно поэтому мы выбрали тему «Человек – Природа: ветеринарный врач» и разработали проект по формированию у детей ценностного отношении к труду взрослых с учетом специфики трудовой деятельности жителей р. п. Новоспасское: нашем поселке функционирует ветеринарная больница «Мой любимец».
Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста позитивные установки и ценностное отношение к труду взрослых на примере ознакомления с трудом ветеринарного врача.
Задачи:
- дать первоначальное представление о труде ветеринарного врача;
- познакомиться с историей возникновения профессии ветеринара;
- собрать информацию об особенностях профессии ветеринара;
- познакомить с необходимыми инструментами для работы ветеринара;
- умение рассказать о труде ветеринарного врача;
Методы исследования:
- поиск и анализ информации в книгах и справочниках, на сайтах в сети интернет;
- беседа со взрослыми;
- проведение экскурсии для детей группы;
- анализ полученных результатов.
Проект «Я буду ветеринаром!» является познавательным проектом, направленным на знакомство с профессией ветеринарного врача. Он носит комплексный характер - включает в себя познавательную, исследовательскую, творческую и практическую деятельность. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие представлений о труде ветеринара, особенностях их деятельности.
На первом этапе работы мы собрали информацию об этой профессии, подобрали литературу, создали картотеку пословиц, поговорок о труде, загадок, стихов о профессии и орудиях труда. Дети поделились рассказами о своих питомцах, принесли фото для выставки.
Подобрали и самостоятельно изготовили дидактические, настольно - печатные игры, игры с предметами, словесные игры, атрибуты для сюжетно –ролевых игр, демонстрационный материал.
Много времени уделялось познавательному чтению.
Потом мы решили познакомиться с историей возникновения профессии ветеринар. Мы узнали, что профессия ветеринар - одна из древнейших профессий. С тех пор, как люди приручили животных, появилась необходимость за ними ухаживать и лечить. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Люди очень ценили тех, кто умел лечить животных. Это умение передавали из поколения в поколение. В Древнем Египте существовало учебное заведение, которое называлось «Дом жизни», где учили лечить животных. В Индии лечением животных занимались жрецы. В римском войске были даже лазареты для раненых лошадей. На Руси первые ветеринарные школы появились при Петре I, а позднее было открыто ветеринарное отделение при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Сейчас ветеринаров учат в институтах. Для «братьев наших меньших» созданы ветеринарные клиники.
У профессии ветеринарного врача есть свои особенности. Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и современные лекарства.
Ветеринарный врач должен быть очень добрым и очень любить животных.
Ветеринар не только лечит животных, но ещё делает им профилактические прививки, чистит им уши, подстригает ногти, следит за их содержанием, аппетитом. А ещё проводит хирургические операции в тяжёлых случаях.
Ветеринары работают не только в клиниках, но и в деревнях и на фермах, где сельскохозяйственные животные находятся под их наблюдением.
Ещё мы узнали, что в нашей стране работает ветеринарная служба, которая контролирует качество продуктов в магазинах и столовых.
В мире постоянно возникают очаги страшных заболеваний, поэтому ветслужба контролирует все продукты питания, которые приходят к нам из-за границы.
В целях практического ознакомления с профессией ветеринара мы были на экскурсии в ветеринарной клинике «Мой любимец». Мы познакомились с доктором Таней, которая рассказала нам о труде ветеринарного врача, медицинской сестры и лаборанта клиники. Ребята с интересом выслушали рассказ ветеринарного врача о своих необычных пациентах, рассмотрели медицинские приборы, понаблюдали за работой специалистов клиники.
В результате проведё нных исследований можно сделать следующие выводы:
- профессия ветеринара - очень древняя, сложная;
- врач должен быть обязательно любящим и понимающим животных;
- чтобы стать ветеринаром, нужно много знать и уметь.