Юлия Новикова
Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Разноцветная страна»
Вид проекта : творческо-познавательный
По составу: групповой
По продолжительности: ноябрь - февраль
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Публикация «Детский проект для средней группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Но чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Этапы реализации проекта
1 этап
Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.
Воспитатель знакомит детей с легендой проекта с помощью игрушечного персонажа – мальчика Петруши (приложение № 1). Помогает выявить проблему – у Петруши не раскрашен рисунок. Дети с воспитателем решают помочь Петруше раскрасить рисунок. Договариваются, что каждому цвету будет посвящена неделя. В течение всего времени Петруша будет приходить к детям в гости.
Воспитатель информирует родителей о начале проекта, просит принять активное участие в этой работе.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы.
1. Совместная деятельность детей и родителей:
• Придумывают «разноцветные» сказки.
• Подбирают стихи и загадки о 7 цветах спектра.
• Приносят небольшие картинки разных цветов для наклеивания их в разноцветные дома.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование «Красный флажок для Петруши», «Звездочка на елочку», «Солнышко лучистое»
• Аппликация «Елочка»
• Лепка «Яблоки и ягодки»
3. Дидактические игры и задания:
• «Подбери карандаши определенного цвета»
• «Найди в группе предметы такого цвета»
• «Расскажи Петруше, что у тебя в одежде нужного цвета»
• «Разложи предметы по домикам»
• «Разложи предметы в правильном порядке»
• «Чего не стало?»
• «Что изменилось?»
4. Развлечения:
• «Разноцветная викторина» (приложение № 10)
5. Чтение стихов (приложения № 2-9)
6. Отгадывание загадок (приложения № 2-9)
3 этап
Обобщающий этап. Презентация продукта.
1. Законченная разукрашенная картина Петруши «Разноцветная страна».
2. Оформление разноцветных домов, соответствующих 7 цветам спектра.
3. Оформление книги «Разноцветные страницы», содержащей сказки, придуманные детьми совместно с родителями, а также стихи и загадки.
«Петрушин рассказ»
(легенда проекта)
Цель. Формировать у детей представление о значении цвета в жизни людей.
В гости к детям приходит Петруша (кукла, здоровается с детьми.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Петруша немного грустный. Спрашивает его об этом, и Петруша начинает свой рассказ.
- Летом я ездил отдыхать к своей бабушке в деревню. Там очень красиво, и мне нравилось подолгу гулять. Однажды, я пошел по новой тропинке, по которой еще ни разу не ходил. Стояла замечательная погода, я шел и шел, поглядывая по сторонам, и не заметил, как очутился довольно далеко от деревни. Я уже хотел повернуть обратно, но тут заметил впереди что-то необычное.
Прямо передо мной раскинулась разноцветная радуга. Она была очень большая и яркая, я такой радуги никогда прежде не видел. Эта радуга была, как большие ворота в прекрасную разноцветную страну. Там бежала чистая голубая река, а ее берега были покрыты мягким желтым песочком, по которому так приятно ходить босиком. Чуть дальше в сочной зеленой траве виднелись красные спелые ягоды земляники, кивали своими головками синие васильки и фиолетовые колокольчики. А над цветами весело и дружно порхали бабочки. Каких бабочек там только не было! Синяя и красная, желтая и оранжевая, голубая и фиолетовая, и даже зеленая бабочка! Рядом клевали зернышки цыплята – маленькие, желтые, пушистые комочки. А за ними раскинулся красивый фруктовый сад. В этом саду росли и поспевали желтые яблоки и груши, оранжевые апельсины, красные вишни…
Мне так понравилась эта разноцветная страна! Мне захотелось, чтобы эту красоту увидели и папа с мамой, и бабушка. Но родители были далеко, в городе. А старенькой бабушке будет тяжело идти так далеко. Что же делать? И я придумал! Я решил нарисовать разноцветную страну и всем показать. Хорошо, что у меня с собой были бумага и карандаш. И я начал рисовать. Я так старался… Но, когда закончил, то чуть не заплакал.
Воспитатель спрашивает Петрушу, что же его так расстроило. Петруша показывает свой рисунок (рисунок в карандаше, не раскрашенный).
- Ребята, как вы думаете, почему Петруше не нравится его рисунок? (Потому, что он не цветной, не раскрашенный.)
- Чем мы можем Петруше помочь? (Можем помочь раскрасить рисунок, подарить ему краски, цветные карандаши.)
Петруша благодарит детей. Воспитатель и дети договариваются с Петрушей, что он будет приходить к детям в гости и подсказывать, что и каким цветом надо раскрасить, а дети будут помогать Петруше раскрашивать его картину.
Еще хотелось бы немного добавить про так называемые домики, детям эта дидактическая игра очень понравилась, мы в нее играли дня три, наверное. с разными вариациями, и раскладывали по порядку, и искали, какого не хватает домика, и поселяли в них картинки, вообщем, простор фантазии. вот фото с домиками
Как-то примерно так. Сейчас пришлось проект прервать на 3 недели (я ушла на сессию, и вот как выглядела наша картина в конце синей (шестой) недели проекта