Елена Шестопалова
Детский мастер-класс «Звёздочка — оригами» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление звезды в технике оригами.
Задачи:
- учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге;
- воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;
- развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Материалы и инструменты: тетрадный лист в клетку, линейка, простой карандаш, ножницы.
Оборудование: образец изделия, технологическая карта.
Публикация «Детский мастер-класс „Звёздочка — оригами“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Звезда. Оригами
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Ход мастер-класса.
Воспитатель:
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу.
- Отгадайте загадку:
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
(Звёзды)
С давних времён мерцающие на небе звёзды привлекали внимание людей. В течение ночи все звёзды медленно движутся по небу, и лишь одна звезда всё время остаётся над Северным полюсом. Поэтому и назвали её… (Полярной.) По ней мореплаватели в старину определяли путь своего корабля.
- Кто раньше наблюдал за звёздами? (Мудрецы - счетоводы.)
Они давали звёздам имена.
- Невооружённым глазом на небе в ясную ночь можно увидеть сотни звёзд, но на самом деле их гораздо больше. Просто некоторые из них расположены так далеко, что почти не видны без специальных приборов. Как называются эти приборы? (Телескопы.)
- А как называют современных звездочётов? (Астрономами.)
- Какую звезду мы можем видеть каждый день? (Солнце.)
- И так, сегодня мы сделаем звёздочку в технике оригами. (Показ готового изделия.)
- Ребята, давайте вспомним, что такое оригами? (Искусство складывания фигурок из бумаги.)
- В какой стране зародилось искусство оригами? (Япония.)
Прежде чем приступить к творчеству, рассмотрим звезду. (Показ изделия.)
- Из чего она состоит? (Из одинаковых лучей.)
– Сколько их? (8)
- Ребята, обратите, внимание у вас на столах лежит, технологическая карта, на ней поэтапно показано изготовление звезды.
- Давайте рассмотрим, как складывается лучик.
(Дети читают по технологической карте, как изготавливается лучик, я одновременно показываю).
- Рассмотрите, как соединены детали.
- Детали соединены друг с другом по кругу.
- Подумайте, какого цвета у вас будет звезда. Звезда может быть одного цвета. Если выполнить лучи разноцветными, то и звезда получится цветной.
- Приступаем к работе, ориентируясь на технологическую карту. При каких-то затруднениях подхожу к детям.
– Какие замечательные получились у вас звёзды!
- Ребята, а как вы думаете, где ещё можно найти применение нашим звёздам? (На ёлку.)
- Спасибо за работу, молодцы.
Спасибо за спасибо!