Назарова Татьяна Валентиновна
Детский мастер-класс по созданию сюжетной композиции «Прилетели птички: снегири, синички» комбинированным способом
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер-класс по созданию сюжетной композиции «Прилетели птички: снегири, синички» комбинированным способом.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по созданию сюжетной композиции «Прилетели птички: снегири, синички», используя комбинирование таких техник как: пластилинографии, рисования и аппликации.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Снегири и синички».
Публикация «Детский мастер-класс по созданию сюжетной композиции „Прилетели птички: снегири, синички“ комбинированным способом» размещена в разделах
- Зима
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Синица, синичка
- Синичка. Конструирование, поделки
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2024
Предназначение мастер-класса: данный мастер-класс могут использовать в своей творческой деятельности как педагоги дополнительного образования в детском саду с детьми среднего возраста, в школах раннего развития, так и дети начальных классов в свободное от учебы время и родители с детьми дошкольного возраста в совместной деятельности дома.
Данная сюжетная композиция может быть использована в качестве пособия или дидактического материала по теме «Зимующие птицы», а также в качестве конкурсной работы.
Мотивация на продуктивную творческую деятельность.
Вот и наступили первые весенние деньки. Все теплее и теплее становится на улице. Скоро зажурчат ручейки, набухнут почки, с юга на родину вернутся перелетные птицы. Но с некоторыми птичками, мы их называем кочующими, нам придется расстаться. Кто это? (снегири и синички). Посмотрите, какие они красивые. Чтобы не забыть их, предлагаю на память сделать аппликацию.
Цель: формировать у детей средней группы умение создавать сюжетную композицию, используя пластилинографию, аппликацию и элементы рисования.
Задачи:
• повторить понятие «кочующие и перелетные птицы»;
•познакомить с некоторыми видами перелетных птиц: грач, ласточка, скворец, водоплавающие;
• развивать умение составлять небольшой описательный рассказ рассказ о птице на основе схемы;
• обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
• закреплять умение работать в технике пластилинография, а также умение дополнять сюжетную композицию элементами рисования с помощью ватных палочек и гуаши;
• правильно располагать детали композиции на центральной части;
• развивать самостоятельность и творческое мышление;
Для создания сюжетной композиции необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- половину листа черного картона формата А-4;
- шаблоны дерева и птичек;
- фломастеры, цветные карандаши, гуашь красного цвета;
- готовые снежинки
- клей;
- пластилин красного и желтого цветов;
- ватные палочки;
- тарелочки для деталей композиции.
Этапы выполнения работы:
1. раскрашиваем у птиц крылышки, хвостики, клювики и щечки цветными карандашами;
2. заполняем грудки птиц методом пластилинографии;
3. вырезаем птиц и деревья;
4. приклеиваем деревья, а затем – птичек на разные веточки;
5. рисуем кисти рябин с помощью ватных палочек;
6. далее самостоятельная творческая работа по оформлению работы снежинками.
Наши варианты.
У Даши снежинками оформлено дерево.
У Артемия – выполнены из снежинок сугробы.
Лиза попросила белый цветной карандаш для завершения своей композиции.
Все очень старались. Получилось ярко и красиво!
Можно выполнить работу и на белом фоне. Такой вариант подходит для хорошо рисующих детей - сбоку нужно нарисовать дерево. На общем фоне Вы увидите такую работу.
Спасибо за Ваше внимание.