Оксана Белуга
Детский исследовательский проект «Как беречь глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Информационный
Продолжительность: Среднесрочный
Групповой
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей –это первостепенная наша задача, ведь почти 90% информации мы получаем непосредственно через глаза.
Публикация «Детский исследовательский проект „Как беречь глаза“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель : Показать детям возможные пути поиска получения информации о способах сохранения зрения.
Задачи:
Формирование представлений о глазах и о способах сохранения зрения.
Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
Организация совместной деятельности родителей и детей по поиску информации о сохранении зрения.
Этапы работы над проектом :
1-2 Постановка проблемы, определение цели и мотивация
В течении дня дети ставились в необычную ситуацию: в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, в игровой и самостоятельной деятельности детям предлагалось всё делать завязанными глазами.
В конце дня беседа с детьми «Хорошо ли они себя чувствовали?» Ответы детей (спать хочется, не видно, скучно, не поиграть,неинтересно и т. д.)
Дети пришли к пониманию того,что зрение необходимо и его надо беречь.
3. Планирование
Что делать, чтобы зрение было хорошим?
Что знаем? (нельзя долго смотреть телевизор, нельзя долго играть в компьютер.) С помощью наводящих вопросов дети пришли к пониманию того, что имеют недостаточные знания о сохранении зрения.
Как и где мы можем узнать новое?
4. Реализация
Советы старших
Советы доктора
Книга – источник знаний
Компьютер –наш помощник
Упражнения для глаз
Пополнение развивающей среды
Учимся, играя
Пополнение методической базы
Родители- партнёры
5. Презентация работы киножурнал «Хочу всё знать» 1 выпуск
Литература
Познавательное развитие «Конспекты занятий в ст. гр. д/с»
Волчкова В. Н. Степанова Н. В.
ТЦ «Учитель»Воронеж 2004
Библиотека доктора Норбекова «100%-е зрение неожиданно интересно»
Лиане Шефер-Гапп,Синди Валлен
ИД «Весь»Санкт- Петербург 2003
Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»
Москва 1995
«Я – человек, ты – человек»
Иржина Стрменьова Москва «Детская литература»1991
Журнал «Здоровье дошкольников»
1/2009, 2/2009 ,1/2011 ,1/2008 ,3/2008 ,4/2008 ,3/2010