Александра Шелкова
Детский групповой проект в ДОУ «Как увидеть время?».
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы?
Публикация «Детский групповой проект в ДОУ „Как увидеть время?“,» размещена в разделах
На эти и многие другие вопросы воспитанники старшей группы «Непоседы» вместе с педагогами и родителями нашли ответы в процессе проектной деятельности. Выдвинутая детьми в начале проекта гипотеза о том, что если время существует, то его можно увидеть, была подтверждена частично — увидеть время нельзя, но его можно осознать и почувствовать.
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Узнать о принципах работы часов.
Выяснить всё о роли часов в жизни человека.
Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (результат - постановка пробленмы, формулировка гипотезы, составление плана проектной деятельности, внесение изменений в РППС группы, привлечение родителей к реализации проекта)
Деятельностный (результат - в процессе осуществления деятельности по сетевой паутинке по проекту получение различных результатов детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты., так и невизуализированных (новые знания, представления о времени)
Завершающий (результат - подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта в процессе чаепития, подтверждение/ опровержение гипотезы)
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий, таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза была подтверждена нами частично.