Вера Гурьева
Детский досуг о культурно-гигиенических навыках «Алиса спешит на чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга
«Алиса спешит на чаепитие»
Цели: Расширить представления детей о опрятности, аккуратности, чистоте, учить взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
- научить основам эстетического отношения к своей внешности;
- дать понять детям что внешний вид человека играет большую роль в жизни человека в обществе;
- стимулировать общение детей с родителями;
- продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.
План проведения.
Публикация «Детский досуг о культурно-гигиенических навыках „Алиса спешит на чаепитие“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
1. Появление главного персонажа – Алисы, знакомство детей героем.
Алиса :
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса! А вас? (знакомство с детьми) Я тут проходила мимо, и решила зайти в детский сад, я так люблю приключения, а тут у вас их полно! Хоть я уже и выросла, но приключения не разлюбила. А вы любите приключения? Мне недавно пришло письмо от моего друга Шляпника, у него такое забавное имя потому, что он шляпы шьет! Вот такая у него профессия. В письме ровно сегодня он приглашает меня и моих друзей на чаепитие, а мы с вами уже друзья, ведь правда? Только чтобы попасть на это чаепитие нам с вами придется поспешить, и отправиться в совершенно другой, волшебный мир, вы готовы отправиться со мной? (ответы детей)
- Тогда для начала нам необходимо сесть на автобус, чтобы доехать до парка, где стоит волшебный дуб, под корнями которого находится волшебная нора, через которую мы и попадем с вами в волшебный мир! Поехали?
Дети садятся в автобус, звучит музыка – диск Железновых «Лимпопо», трек «Мы в автобусе сидим», дети повторяют движения за Алисой. (двигательная активность детей)
Алиса :
- Вот мы и приехали! Отлично! Вот наш дуб, что, что? Вы слышите дуб нам что-то говорит…. А…. Он просит чтобы мы ему стих прочитали, тогда пустит нас, в волшебную страну, ну кто знает стихотворение? Ребенок читает стихотворение.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Ирина Токмакова
Дети проходят сквозь нору под корнями, звучит музыка (Волшебство, и попадают в сад, где посередине стоит стол, и за ним сидят: Шляпник, Мышь, Кролик, грязные, непричесанные, кое как одетые, везде валяется мусор, и бросаются бумажками.
Шляпник:
- О! Алиса! Ура! А нам знаешь так скучно без тебя, мы заждались, а кто это там такой с тобой? Мы рады приветствовать всех! (здоровается с каждым из детей, пожимает руку, целует Алису в щеку, Алиса морщится) Мышь и кролик салютуют!
Алиса :
- Шляпник! Что у вас тут происходит? Ты звал нас на чаепитие!
Шляпник:
- Да, у нас тут и есть чаепитие!
Алиса :
Ребята, скажите ну как же можно присутствовать на чаепитие в таком виде! (указывает на внешний вид Шляпника) Да еще и с таким чумазым лицом, и такими грязными руками! А мышь, ты не видела? Какая ты лохматая!
Шляпник:
- А что с моими руками не так? (крутит руки, разглядывая их и детей)
Алиса :
Так! Я понимаю руки вы не мыли! Ну ка живо, ребята а вы следите за чистотой? Своих рук и носов? За своей прической? Давайте покажем нашим друзьям, как нужно за собой следить, и не давать ничему загрязняться!
Алиса подводит всех к столу на котором лежит таз, стоит графин с водой, лежит мыло и полотенце, рядом стоит зеркало, лежат расчески, дети делятся на две группы, те кто будут показывать как умываться, и те кто будут показывать как причесываться. Стоит комод с вещами или ящик.
Алиса :
- Кролик! Где ты взял эту рубашку! Она же в дырках, да еще и одел неправильно! Тебе срочно необходимо переодеться! (Дети помогают Кролику выбрать подходящую рубашку)
Дети помогают привести в порядок внешний вид Кролика, Мыши и Шляпника.
Объясняя назначение мыла, полотенца, расчески.
Читают небольшие стихи:
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Н. Радченко
Полотенце – это вещь!
В доме каждом оно есть,
Только чистое всегда,
Пригодится вам друзья!
Алиса :
- Ну вот, все готово! В таком виде, и на чаепитие не стыдно сходить, правда ребята?
Шляпник:
- И правда! Мы теперь такие красивые! Пойдемте пить чай!
Алиса :
- Подожди, подожди! А стол! Что с ним? Разве можно в таком беспорядке что- то найти вообще? Ребята, вы тоже за таким столом чай пьете? (ответы детей) А посуда, ужас, какая она грязная!
Кролик:
- А я говорил! Что кружки моют чаще чем раз в месяц! (говорит шляпнику с укором)
Алиса :
- Срочно все надо что ребята? Правильно помыть! И собрать весь мусор! И игрушки тут лишние! Ты что Шляпник не знаешь, что от грязи можно заболеть! Если ее в рот засовывать!
Дети помогают убрать со стола, и собрать грязную посуду.
Алиса предлагает показать Шляпнику как правильно моется посуда, дети помогают, мыть и вытирать посуду, раскладывать ее на столе.
Шляпник:
- Как чисто, так и хочется побыстрее чай в такую посуду налить! Ребята садитесь за стол!
Дети пьют чай с персонажами, Алиса напоминает правила поведения за столом Шляпнику и ребятам.
После детей можно пригласить на танец «Буги-Вуги».
Алиса :
- Ой, ребята! Что – то мы засиделись тут! Нам пора назад! Шляпник, спасибо тебе большое, за приглашение и угощение, а нам пора!
Ребенок читает стихотворение:
Спасибо тебе за приглашение на чай!
Сейчас всё брошу и приду - встречай!
Глазами нежно тебе в душу загляну.
Как солнышко лучами тебя я обниму.
Обнимает Шляпника.
Дети прощаются с персонажами, Алиса возвращает детей в группу.