Елена Кулакова
Детские страхи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Многие сталкиваются с проблемой, когда их ребенок отказывается ходить в детский сад. Почему возникает такой дискомфорт. Чего боится ваш малыш. Дома все было привычно и стабильно. Обстановка детского сада кардинально другая. Здесь все чужое. Вы будете ломать голову над тем, почему вдруг ребенок протестует, не желая идти в сад, а там у постельного белья другой запах и занавески не такого цвета как дома. Несколько лет ребенок жил в мире, который вращался вокруг его желаний, потребностей и, что греха таить, иногда и капризов. И вдруг все изменилось. Вокруг много детишек, а воспитателям, кажется, до тебя нет никакого дела. Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Для детей, как и для взрослых, свойственны самые разные эмоциональные состояния: агрессия, страх, гнев, застенчивость, радость, сострадание и так далее.
Публикация «Детские страхи в детском саду» размещена в разделах
Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Говоря о детских страхах, нужно отметить, что они обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.
Как правило, страхи приходят и уходят с возрастом, не усиливаясь и не задерживаясь, если взрослые, рядом с которыми живет ребенок, уверены в себе, а в семье изо дня в день спокойная и стабильная обстановка. Ребенок, ощущающий любовь взрослых, слышащий похвалы в свой адрес и уверенный в том, что получит поддержку в нужный момент, быстро "перерастает" свои страхи.
Беспокойство, тревога, страх – эмоциональные проявления психики. Большинство страхов обусловлено возрастными особенностями и имеют временной характер. В большинстве страхи возникают по причине взрослых. Основан он на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. Выяснить весь спектр детских страхов можно через беседу. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования. Беседу необходимо вести не торопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответов "да - нет" или "боюсь - не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегаем наводки страхов их непроизвольного внушения
Воспитанию у детей устойчивости к страху способствует проигрывание соответствующих этюдов и игр, рисование детьми своих страхов.
Игра для ребенка – это способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей его действительности.
Игра – это движение, победа, радость, удовольствие. Например: Игра "Жмурки". На преодоление страха замкнутого пространства, темноты, внезапного воздействия. Играть можно с 3-х лет. Водящему плотно завязываем глаза, то есть имитируем замкнутое пространство, которого так боятся дети в обычной жизни, и, повернув его три раза вокруг себя, предлагаем поймать кого-то из детей. По ходу игры даем водящему сигналы, в каком направлении ему лучше двигаться. При поимке кого-либо из детей ведущий должен на ощупь опознать кто это.
Ребенок, включаясь в игру, переступает порог застенчивости и страха, одерживает победу и терпит поражения, постоянно соразмеряя свое поведение с требованиями группы. Подражание в игре любимым героям помогает побороть страх и испуг, в любой игре. Если ваш ребёнок боится сказочных героев, то рассказывайте ему сказки, в которых эти герои смешные и добрые. Если он боится темноты, то на ночь зажигайте ему небольшой ночник. Главное, всегда помните, что только родители могут помочь ребёнку побороть детские страхи, не наказывайте его и не ругайте за то, что он боится, постарайтесь понять и выслушать.
Важную роль в поддержании психического здоровья играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние другого. Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции. Владея собственными эмоциями, чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека.
Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими.
Но этому нужно учить с раннего возраста. Для этого нужно знать, что такое эмоции и как они проявляются на разном возрастном этапе. Положительное эмоциональное состояние, способствующее оптимальной активности, не может возникнуть без соответствующего настроя окружающих ребёнка людей. Поэтому другой фактор, обеспечивающий комфортное привыкание к детскому саду, - соучаствующий взрослый, который эмоционально и физически поддерживает малыша, вселяет в него уверенность в безопасности, помогает ему более успешно овладеть необходимыми действиями, восхищается его успехами, развивает в нём чувство само-ценности. Таким взрослым в детском саду выступает воспитатель.
Терпения и удачи вам!