наталья данилова
Детские народные игры с музыкальным припевом
▼ Скачать + Заказать документы
Детские русские народные игры
используемые на занятиях
Некоторые из них
1. «Сахаринка»
Игра проводится с детьми подготовительной группы. Дети строятся в два круга: внутренний и внешний. Внутри круга – девочки, за ними – мальчики.
Девочки, держась за руки, идут по часовой стрелке, мальчики – против часовой.
Публикация «Детские народные игры с музыкальным припевом» размещена в разделах
Поют: сахаринка на полу, да на полу, не лениво сахаринку подыму (2р).
Затем, останавливаются и хлопают в ладоши, проговаривая: сахар съела, песню спела, обнимать дружка хотела(2р). Девочки поворачиваются к мальчикам, те обнимают девочек. Игра проводится несколько раз.
2. «Дударь»
Перед тем, как впервые проводить игру, муз. руководитель рассказывает детям, кто такой Дударь. По считалке выбирается водящий – «Дударь».остальные дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по часовой стрелке, поют: Дударь, Дударь, Дударище, старый, старый старичище, его под колоду, его под сырую, его под гнилую. Затем. Останавливаются и спрашивают: Дударь, Дударь, что болит?
Водящий называет часть тела, например, спина. Все дети держатся обеими руками за спины соседа. В таком положении начинают движение по кругу, поют припев, и снова спрашивают, что болит. Так ведущий 3-4 раза называет части тела, не повторяясь. Потом говорит «Выздоровел» и закрытыми глазами выбирает себе замену. Задача следующего водящего – не повторяться в названии частей тела.
3. «У дедушки Трифона»
По считалке выбирается водящий «дедушка Трифон». Дети становятся в круг. Идут по кругу и поют: у дедушки Трифона было семеро детей. Семеро, семеро, семеро сыновей. Они пили, они ели. И на деда всё глядели, семеро, семеро, семеро сыновей. Останавливаются и говорят: Разом делали вот так, как?
Водящий показывает танцевальное движение, все повторяют, кто лучше всех выполнит, тот становится водящим.
4. «Змея»
Дети стоят в кругу, не держась за руки. По считалке выбирают «голову»- водящего.
Они идет по кругу и поет: я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу… Подходит к любому участнику, стоящему по кругу и спрашивает: хочешь быть моим хвостом?
Участник отвечает: хочу! И становится за водящим, держась обеими руками за талию. Так «голова» набирает «туловище». Последний участник становится «хвостом». Под веселую музыку «голова» догоняет «хвост», а задача «туловища»- не разорваться.
5. «Растяпа»
Дети встают в круг. Количество детей нечетное. По команде муз. руководителя, дети находят себе друга и встают парами, друг за другом, по кругу. Так образуются два круга: первый (ближе к центру) и второй (за первым). Тот, кто остался – «Растяпа», он становится в круг. Дети говорят: 1,2,3 – растяпа будешь ты. Звучит веселая музыка, первый круг выходит в центр плясать, а второй круг стоит, как приклеенный, и хлопает. Музыка выключается : задача «Растяпы» быстрее всех занять место за любим стоящим участником. Все ребята так же бегут занимать места за любыми стоящими участниками. Тот, кто не успел занять место, становится «Растяпой». А второй круг становится первым и выходит плясать.
Если водящий «Растяпа» второй раз остался в кругу, то ему говорят: 1,2.3,4,5-растяпа ты опять. Если третий раз – 1,2,3,4,5,6,7-рустяпа ты совсем!