Дарья
Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихология- это раздел клинической психологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов. В данной статье будут рассматриваться функции мозга относительно детской нейропсихологии. Как же работает мозг? Выделяет такие функции мозга как: 1. Энергетического обеспечения (быть бодрым, достаточно сконцентрированым) 2. Программирование и контроль (уметь поставить себе цель писать, спланировать текст процессе работы проверить себя, полностью формируется к 14 годам) 3. Слуховое восприятие (анализировать звуки речи, различать их между собой. 4. Зрительная (узнавать букву, различать их) 5. Пространственное восприятие (ориентироваться на листе бумаги выявить ведущую руку, различать строку. И межстрочное пространство) 6. Кинестетическое восприятие (иметь моторную образ буквы верно считывать свои телесные ощущения. За это отвечают теменные отделы, если эти отдел развиты недостаточно возможны проблемы с коммуникацией, выстраиванием личного пространства) 7. Серийная организация (во время письма плавно приключаться от одного элемента моторной программы к другому, за это отвечают заднелобные отделы) На основе представлений о возможностях дальнейшего развития высших психических функций у каждого конкретного ребенка строится коррекционная работа. Индивидуально подбирается комплекс упражнений по развитию двигательных функций, зрительного и слухового восприятия, интеллекта, способности к коммуникации (общению, развитию речи.
Публикация «Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для комплексного развития ребенка необходимо использовать различные нейропсихологические приемы для развития межполушарного взаимодействия.
Игры на развитие межполушарного взаимодействия, которые доступны даже детям младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития. Целесообразно использовать такие игры в начале каждого занятия, так как они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии. Задачи игр – это развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, зрительно – моторной координацию, автоматизацию звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия.
На подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего возраста использую следующие игры и упражнения :
1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция: если услышишь звук Р — ставь кулак, звук РЬ — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
2. Игра «Старый друг»
В начале игры педагог обязательно показывает детям, как необходимо выполнять действия. При необходимости можно использовать схематичные рисунки. В данной игре логопед предлагает детям обнять себя, положив одну руку на плечо, а другую на бок. Дети встретили старого друга и крепко обняли. После того, как все участники игры усвоили данную позу, педагог предлагает попеременно менять положение (правое плечо-левый бок, левое плечо-правый бок). На первых этапах задание выполняется медленно. Далее подключается инструкция – звуковая дорожка: необходимо менять положение, проговаривая заданные логопедом звуковые дорожки. Например, Маша встретила зайца, и он здоровается ТА_ТА_КА. Никита встретил волка, и он здоровается ТО_ТО_КО.
3. Игра «Зайчики»
Исходное положение – стоя. Логопед предлагает детям дотронуться до правого уха и улыбнуться («зайчик греет ушки», если они услышат заданный звук в слове. Если в слове заданного звука нет, то необходимо дотронуться до левого уха и сделать грустное лицо. Данная игра способствует развитию фонематического слуха, памяти, развивает внимание, ловкость, снимает психологическую нагрузку.