Папки-передвижки

Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития

Дарья
Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Нейропсихология- это раздел клинической психологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов. В данной статье будут рассматриваться функции мозга относительно детской нейропсихологии. Как же работает мозг? Выделяет такие функции мозга как: 1. Энергетического обеспечения (быть бодрым, достаточно сконцентрированым) 2. Программирование и контроль (уметь поставить себе цель писать, спланировать текст процессе работы проверить себя, полностью формируется к 14 годам) 3. Слуховое восприятие (анализировать звуки речи, различать их между собой. 4. Зрительная (узнавать букву, различать их) 5. Пространственное восприятие (ориентироваться на листе бумаги выявить ведущую руку, различать строку. И межстрочное пространство) 6. Кинестетическое восприятие (иметь моторную образ буквы верно считывать свои телесные ощущения. За это отвечают теменные отделы, если эти отдел развиты недостаточно возможны проблемы с коммуникацией, выстраиванием личного пространства) 7. Серийная организация (во время письма плавно приключаться от одного элемента моторной программы к другому, за это отвечают заднелобные отделы) На основе представлений о возможностях дальнейшего развития высших психических функций у каждого конкретного ребенка строится коррекционная работа. Индивидуально подбирается комплекс упражнений по развитию двигательных функций, зрительного и слухового восприятия, интеллекта, способности к коммуникации (общению, развитию речи.

Публикация «Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития» размещена в разделах

Для комплексного развития ребенка необходимо использовать различные нейропсихологические приемы для развития межполушарного взаимодействия.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия, которые доступны даже детям младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития. Целесообразно использовать такие игры в начале каждого занятия, так как они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии. Задачи игр – это развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, зрительно – моторной координацию, автоматизацию звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия.

На подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего возраста использую следующие игры и упражнения :

1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция: если услышишь звук Р — ставь кулак, звук РЬ — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.

2. Игра «Старый друг»

В начале игры педагог обязательно показывает детям, как необходимо выполнять действия. При необходимости можно использовать схематичные рисунки. В данной игре логопед предлагает детям обнять себя, положив одну руку на плечо, а другую на бок. Дети встретили старого друга и крепко обняли. После того, как все участники игры усвоили данную позу, педагог предлагает попеременно менять положение (правое плечо-левый бок, левое плечо-правый бок). На первых этапах задание выполняется медленно. Далее подключается инструкция – звуковая дорожка: необходимо менять положение, проговаривая заданные логопедом звуковые дорожки. Например, Маша встретила зайца, и он здоровается ТА_ТА_КА. Никита встретил волка, и он здоровается ТО_ТО_КО.

3. Игра «Зайчики»

Исходное положение – стоя. Логопед предлагает детям дотронуться до правого уха и улыбнуться («зайчик греет ушки», если они услышат заданный звук в слове. Если в слове заданного звука нет, то необходимо дотронуться до левого уха и сделать грустное лицо. Данная игра способствует развитию фонематического слуха, памяти, развивает внимание, ловкость, снимает психологическую нагрузку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возрастаУпражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста В 90-ые годы прошлого века, в ходе практических экспериментов, ученые Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, Л. В. Фомина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития
Опубликовано: 12 октября 2023 в 21:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие межполушарного взаимодействия для детей с задержкой психоречевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Дарья (УИ 1698354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД