Галина Журавлева
Детская научно-практическая конференция «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-практическая конференция «Мы – друзья природы!»
( Участники: дети разновозрастной группы 4-6 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе музыкальной, экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу дошкольников;
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Публикация «Детская научно-практическая конференция „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
• расширять кругозор детей о проблемах экологии нашего края;
• закреплять знания детей о природе;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать потребность детей в творческом самовыражении с помощью игр;
• развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта;
• воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;
• обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
Используемые технологии:
• детское проектирование;
• проблемно-диалогическая;
• технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, ИКТ.
Виды деятельности:
• познавательно-исследовательская;
• игровая;
• коммуникативная;
• музыкальная;
• двигательная.
Предшествующая работа:
• познавательно-исследовательская деятельность детей,
• разучивание песни, стихов;
• индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.
Оборудование:
1. Музыкальный материал: песня «Земля – наш общий дом», муз. и сл. Н. Б. Караваевой. Чтение стихотворений
2. Использование ИКТ: презентация, аудиозаписи голосов птиц.
Ход конференции
Вводно-организационный этап
Ведущая:
Дорогие ребята, я очень рада сегодня приветствовать вас в нашей группе на детской научно-практической конференции «Мы – друзья природы!» Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает жизнь. Предлагаю вам отгадать загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
Молодцы!
Дети читают стихи:
Наша планета земля! Очень щедра и богата!
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной.
Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй!
Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою:
Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!
Ведущая:
Дети, а вы не задумывались, почему, мы взрослые, вас называем «Почемучками»? (Ответы детей)
И мне вы часто задаё те вопросы: Почему звенит струна? Голос льётся изо рта? Почему нельзя кричать? Громко песни распевать? На эти и другие вопросы ответы вы нашли самостоятельно, конечно же не без помощи взрослых… И я надеюсь, что вы поделитесь сегодня с нами своими открытиями на детской научно-практической конференции.
(Звучат фанфары)
Тема сегодняшней конференции «Мы – друзья природы». И сейчас на экране вы видите план нашей работы в виде картинок-схем. Как вы думаете, о чем будет первое выступление? (Второе… Третье… Четвертое…)
(Ответы детей)
(На экране поочередно появляются картинки-схемы, согласно плана конференции, которые дети должны будут расшифровать)
План конференции :
1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»
2. «О чем рассказывает «Красная книга»
3. «Перелетные птицы, как вам живется на юге зимой?»
4. «Огород на подоконнике»
5. «Правила поведения людей в лесу»
Ведущая:
И сейчас… настал час больших секретов,
Множества вопросов и на них ответов.
Все готовы вы к нему?
Отвечать на «почему»…
Конференцию начать пора,
Ну, ни пуха, ни пера!
II. Расширение имеющихся знаний в сочетании с практической деятельностью
1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»
Ведущая:
И первым на нашей конференции выступит (Ф. И. ребенка) с сообщением «Почему лес называют «Легкими нашей планеты»?
Выступление ребё нка-докладчика:
1 Ребё нок: — Здравствуйте, меня зовут… (Ф. И. ребенка)
Лес выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. А ещё, лес очищает воздух от пыли и других вредных веществ — они легко оседают на листьях и хвои и смываются на землю дождями. Лес, особенно хвойный, выделяет летучие вещества, которые борются с бактериями и микробами, успокаивают нервную систему, усиливают двигательную деятельность. Многие из них являются врагами для вирусов. Тополя, яблони убивают вирус гриппа. Пихта снижает содержание микробов в воздухе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху» и определить, какие продукты помогают нам бороться с простудой.
Игра «Узнай по запаху продукты, богатые витамином С, которые помогают нам бороться с простудой»
( детям предлагают закрытые баночки: с кусочками лимона, чеснока, апельсина, лука).
Ведущая:
Давайте поблагодарим… за интересное и полезное выступление.
2. «О чем рассказывает «Красная книга»?
Дети читают стихи:
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Выступление ребё нка-докладчика:
2 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут (Ф. И. ребенка)
Задумались люди: как остановить и не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. «Но почему именно красную, а не другого какого цвета?» – спросил я у своей мамы. «Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда», сказала мне мама. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ на слайде).
Книга рассказывает, какие виды животных и растений в опасности. Предупреждает об исчезновении этих видов. Страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны. На желтых листах— редкие виды. На белых листах помещены сведения о видах растений и животных, которые могут скоро исчезнуть. На зеленых листах — сведения о видах,находящихся вне опасности. На черных страницах виды, которые исчезли совсем. Как вы думаете, всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе : исчез один – заболел другой – погиб третий. Спасибо за внимание!
Ведущая:
Следующее выступление будет посвящено перелетным птицам. Как же нашим перелётным птицам живется зимой на жарком юге и почему они каждую весну возвращаются домой? Очень интересно, давайте послушаем.
3. «Перелётные птицы, почему вы весной возвращаетесь домой?»
Выступление ребё нка-докладчика:
3 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут… (Ф. И. ребенка)
На занятии по ознакомлению с природой я узнала о том, что на свете есть перелетные и зимующие птицы. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать, потому что здесь становится холодно, им нечего кушать. Летят они долго, пролетая тысячи километров в теплые страны. Перелетные птицы летят на зимовку, но гнезд они там не строят. На юге птицы будут зимовать, радоваться теплу, а птенцов выводить не будут. На зимовке они даже не поют. А весной они возвращаются на родину. Здесь они совьют гнездо, отложат яички, будут их высиживать, а затем выкармливать птенцов. За лето птенцы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на Родину.
Спасибо за внимание
Ведущая:
Ребята, а вы можете угадать знакомых птиц по их голосу?
Дидактическая игра: «Узнай и назови птиц по голосу»
( Звучат голоса птиц: воробья, вороны, соловья, дятла, синицы, кукушки, скворца и жаворонка)
Ведущая: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Совушка».
4. «Огород на подоконнике»
Ведущая:
Следующий участник конференции… заинтересовался проблемой: как зимой на подоконнике вырастить самому овощи?
Выступление ребё нка-докладчика:
4 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут (Ф. И. ребенка)
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы растили огород на окне.
Посадили огород, посмотрите, что растёт.
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать.
Ещё за окном лежал снег, а на подоконнике нашей группы зазеленел огород. Мы самостоятельно сеяли семена, поливали огород, наблюдали за ростом растений. Мы наблюдали прорастание семян и появления побега. Меня волновали такие вопросы:
• Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, почти желтое?
• Почему выросли не все растения, некоторые из них засохли?
С этими вопросами я обратился к бабушке, она давно уже занимается выращиванием овощных культур на участке. И на мои вопросы она ответила: «Для хорошего роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, питательная земля и своевременный уход. Если этого не хватает – оно засыхает и погибает». И я сделал вывод: нужно вовремя и хорошо ухаживать за нашим огородом, тогда мы соберем большой урожай.
Ведущая: Спасибо большое за выступление. А теперь внимание! Ответственное задание! Кто-то здесь постарался – цветы сломал. Вы, ребята, можете исправить положение, сложить цветы правильно.
Игра-эстафета: «Собери цветочек из частей».
5.«Правила поведения в лесу»
Ведущая:
А теперь вопрос ко всем ребятам: Правила поведения в лесу. Что можно делать, что нельзя.
Дети читают стихи:
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Ведущая:
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
2. Сажать деревья в лесу? (Можно)
3. Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
4. Ходить по тропинкам? (Можно)
5. Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
6. Любоваться цветами? (Можно)
7. Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
8. Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
9. Беречь лес от пожара? (Можно)
10. Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Ведущая:
Я надеюсь, что все эти правила вы запомнили и никогда сами не нарушите и не дадите нарушить другим людям.
Вот и подошла к концу наша конференция…
Столько было тут событий.
Много сделано открытий,
Серьезные вопросы разъяснили
И новые знания получили.
Спасибо тем, кто сегодня выступал со своими сообщениями, они были очень интересными, познавательными, спасибо всем участникам.
III. Рефлексия
Ведущая:
Кажется, к нам кто-то спешит на конференцию.
(В зал заходит журналист)
Журналист: Ребята, я так хотела попасть на вашу конференцию, но опоздала, так работы много было.
1. Пожалуйста, расскажите мне: о чём здесь шла речь?
2. Что нового для себя вы узнали?
3. Какая тема вам понравилась больше всего?
4. О чём вы никогда не слышали?
5. И что вы хотите сегодня всем нам пожелать? (пожелания детей)
Дети:
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Земля наш общий дом»
IV. Итог
Ведущая:
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Помашем на прощанье…
И дружно — дружно
Всем мы скажем «До свиданья!»
Дети читают стихи:
Наша планета земля! Очень щедра и богата!
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной.
Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй!
Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою:
Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!
Дети читают стихи:
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Дети:
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!