Резида Осадчая
Детская лаборатория
▼ Скачать + Заказать документы
Детская лаборатория
04.01.2019 г
Лаборатория новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. Исследования, которые дошкольники проводят в лаборатории, формируют у детей уважение к научной деятельности и доверие к науке. Дети с нетерпением ждут занятий в лаборатории, постоянно спрашивают: «Когда мы пойдем в лабораторию? Когда мы опять будем, как ученые?».
Публикация «Детская лаборатория» размещена в разделах
Занятия в лаборатории имеют свои особенности. Приходя в лабораторию, дети как бы превращаются в «ученых» Экологическое образование дошкольников заключается в том, чтобы неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет экспериментальная деятельность.
.4 января 2019г. мы со своими детьми, провели опыт для доказательства гипотезы о том,что кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Заранее для этого,мы подготовили несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды.
Для начала сообщаю детям о том, что хотя, как нам известно, океанская вода соленая, но лед на поверхности Северного Ледовитого океана пресный. В ходе эксперимента вместе с детьми мы выясним, как происходит освобождение замерзающей воды от примесей в виде сахара и соли.
Интересуюсь у детей - как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед? Скорее всего, ответ будет положительным. Да они ответили положительно. Но это неправильно - на самом деле кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Для подтверждения своих слов разрешаю детям лизнуть лед, из соленной, сладкой и пресной воды. После того, как дети попробовали каждый из кубиков, сделали вывод, что кубики все со льдом пресные. Они, конечно, были очень удивлены и заинтересованы результатом опыта.
Результат нашего опыта: Лед, замороженный из воды с сахаром и солью, чистый, без примесей.
Резида Ахатовна Осадчая
Воспитатель группы № 1
Балалар зертханасы
Тжі рибе: "Таза мзды аламыз»
ткізу кні : 04.01.2019 г
Ересектер тобы (4-5 жас)
Трбиеші : Р. А. Осадчая
Алдымен біз су (кдімгі, тзды жне ттті) дайындап ойды. Басында мен балалара мхит суыны тзды екенін, ал Солтстік мзды мхит бетіндегі мз тщы болып табылады деп айтып ттім.
Эксперимент барысында балалармен бірге атып алан суды ант пен тз тріндегі оспалардан алай босатыланын анытаймыз. Тжірибе жргізу шін алдын ала бірнеше мз текшелерін дайындаймыз. Ттті, тздалан, сондай-а е арапайым тщы судан алынан мзды райсысыны ортасынан жартыа блеміз. Балалар ттті немесе тзды суды атырса, біз осындай мз аламыз ба деп олардан ойларын срадым? Ммкін, жауап о болады. И, олар о жауап берді. Біра бл дрыс емес - мзды пайда болу процесінде кристалданатын су бтен молекулалар мен оспалардан тылады. з сздерімді растау шін балалара жалап круге рсат еттім.
Нтижесі : мз таза, оспасыз.