Лариса Анатольевна Воронова
Детская агрессивность и её причины
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Паутовский детский сад «Солнышко»
Детская агрессивность
И
её причины.
Приготовила воспитатель: Воронова Л. А.
с. Паутово 2015год
Детская агрессивность и ее причины
Публикация «Детская агрессивность и её причины» размещена в разделах
Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива. Давайте попробуем разобраться в том, что в жизни ребенка провоцирует его на агрессивность. Прежде всего, следует сказать о том, что
агрессивность ребенка может быть обусловлена естественными физическими и возрастными факторами.
Например, у младенцев и детей раннего возраста она возникает, как реакция на дискомфорт и незрелости нервной системы (неумением управлять своим поведением и эмоциями, а также из-за недостатка знания нравственных норм и правил.
Именно в этих случаях агрессивность ребенка выполняет защитную функцию самосохранения, как физического, так и психического.
Возрастные вспышки агрессивности (обычно 3, 5 и 7 лет) означают, что потребности свойственные ребенку в это время не удовлетворяются, а отношения с окружающим миром дискомфортны. Взрослым следует изменить свои отношения с ребенком и помочь дальнейшему социальному развитию.
К сожалению, родители, страдающие от агрессивности своего чада, вольно или не вольно являются ее источником.
Если родители ведут себя несдержанно, агрессивно в отношениях друг с другом или по отношению к ребенку (кричат, оскорбляют, угрожают и т д., применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям детской агрессивности, то эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера.
Повышенная тревожность и страхи, чувство незащищенности и постоянной опасности могут толкать ребенка на агрессивное поведение, как защитное от ожидаемой агрессии со стороны взрослых.
Неверный стиль воспитания (излишняя опека или игнорирование ребенка) могут привести к ситуативному или стойкому проявлению агрессивности. Когда взрослый ограничивает самостоятельность ребенка, двигательную и социальную активность возникает вполне закономерный дискомфорт, ребенок ищет выход и находит его в агрессивном поведении. Такой же принцип срабатывает в противоположной ситуации, когда дети испытывают дефицит родительского внимания и любви, когда отношения с ребенком формальны и лишены эмоционально-чувственной стороны. В этом случае ребенок старается привлечь внимание и находит самый простой для себя способ - быть агрессивным.
Индивидуальность ребенка и его статус в детской группе тоже могут быть причиной агрессивного поведения.
Внешне агрессивными часто бывают дети с ярко выраженным стремлением к лидерству, особенно если они не довольны своим статусом в группе или если их лидерство не признается группой.
Ребенка с выраженной тенденцией к лидерству необходимо учить быть терпимым, доброжелательным и уступчивым в отношениях со сверстниками и поддерживать проявление таких качеств в сочетании с лидерством.
Агрессивными бывают дети, страдающие от неудовлетворенности своими отношениями со сверстниками из-за неумения играть. Задача взрослых формировать и развивать навыки совместной игры, чтобы избежать или ослабить агрессивность ребенка.
Подводя итог сегодняшней теме, хочется еще раз сказать: "Зная причину, легче решить проблему".
1. Если Вы столкнулись с детской агрессивностью, не спешите паниковать или давить на ребенка.
2. Определитесь с причинами и постарайтесь их устранить.
3. Не забывайте, что такое поведение может быть ситуативным и быстро проходит при правильном поведении взрослого.
4. Помните, что помочь ребенку может только взрослый.
5. Развивайте собственные коммуникативные способности, расширяйте способы общения с детьми.