Алина
Занятие по эмоциональному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Какие бывают эмоции :
1) грусть-эмоциональное состояние человека, когда он чувствует уныние и печаль. Человек грустит, когда чувствует какую-то неудовлетворенность или обиду.
2) Страх-неприятное ощущение от опасности. Он имеет много оттенков от испуга до ужаса. Частое проявление страха называют трусостью. Страх полезен, так как предупреждает нас об. Опасности.
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3) Радость- положительная эмоция, возникающая, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Поводов для нее много, но есть люди, не умеющие радоваться, и все события в жизни воспринимают негативно. Это- пессимисты. А кто радуется даже мелочам- оптимисты.
4) Злость- эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражение и гнев. Это очень разрушительное чувство, человек становится нетерпимым к другим людям и разрушает сам себя. Нужно научиться управлять этой эмоцией и прощать людям их оплошности.
5) Спокойствие – состояние, при котором не возникает тревоги, сомнения, это доверие к жизни и окружающему миру, доброжелательное и дружелюбное отношение к людям.
Цель занятия : объяснить детям, что такое эмоции, откуда они возникают, как они выражаются, как ими управлять.
Задачи:
• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
• рассказать о способах выражения эмоций;
• воспитать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Структура занятий :
Каждое занятие состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключительная часть.
- Во вступление входит приветствие, включающее детей в работу; организация непосредственной деятельности.
- Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.
- Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.
Ход:
1-й этап: Знакомимся с эмоциями.
2-й этап. : Учимся распознавать и давать оценку эмоции.
3-й этап: В ходе беседы даем варианты разрешения конфликтов.
4-й этап: Учимся уметь управлять своими эмоциями.
5-й этап. Итог
Итог:
• дети научились замечать и осознавать факт возникающей эмоции.
• подробное изучение эмоций позволило детям правильно трактовать чувства и соответственно реагировать.
• распознавание эмоций помогает решить многие проблемы и благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка тесно связано с его внутренним миром. Эмоции являются показателем состояния ребенка и его отношения к окружающей среде, что позволяет правильно и своевременно определять направление его дальнейшего развития.