Алина
Занятие по эмоциональному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Какие бывают эмоции :
1) грусть-эмоциональное состояние человека, когда он чувствует уныние и печаль. Человек грустит, когда чувствует какую-то неудовлетворенность или обиду.
2) Страх-неприятное ощущение от опасности. Он имеет много оттенков от испуга до ужаса. Частое проявление страха называют трусостью. Страх полезен, так как предупреждает нас об. Опасности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3) Радость- положительная эмоция, возникающая, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Поводов для нее много, но есть люди, не умеющие радоваться, и все события в жизни воспринимают негативно. Это- пессимисты. А кто радуется даже мелочам- оптимисты.
4) Злость- эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражение и гнев. Это очень разрушительное чувство, человек становится нетерпимым к другим людям и разрушает сам себя. Нужно научиться управлять этой эмоцией и прощать людям их оплошности.
5) Спокойствие – состояние, при котором не возникает тревоги, сомнения, это доверие к жизни и окружающему миру, доброжелательное и дружелюбное отношение к людям.
Цель занятия : объяснить детям, что такое эмоции, откуда они возникают, как они выражаются, как ими управлять.
Задачи:
• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
• рассказать о способах выражения эмоций;
• воспитать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Структура занятий :
Каждое занятие состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключительная часть.
- Во вступление входит приветствие, включающее детей в работу; организация непосредственной деятельности.
- Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.
- Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.
Ход:
1-й этап: Знакомимся с эмоциями.
2-й этап. : Учимся распознавать и давать оценку эмоции.
3-й этап: В ходе беседы даем варианты разрешения конфликтов.
4-й этап: Учимся уметь управлять своими эмоциями.
5-й этап. Итог
Итог:
• дети научились замечать и осознавать факт возникающей эмоции.
• подробное изучение эмоций позволило детям правильно трактовать чувства и соответственно реагировать.
• распознавание эмоций помогает решить многие проблемы и благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка тесно связано с его внутренним миром. Эмоции являются показателем состояния ребенка и его отношения к окружающей среде, что позволяет правильно и своевременно определять направление его дальнейшего развития.