Приложение МААМ

Занятие по эмоциональному развитию

Алина
Занятие по эмоциональному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Какие бывают эмоции :

1) грусть-эмоциональное состояние человека, когда он чувствует уныние и печаль. Человек грустит, когда чувствует какую-то неудовлетворенность или обиду.

2) Страх-неприятное ощущение от опасности. Он имеет много оттенков от испуга до ужаса. Частое проявление страха называют трусостью. Страх полезен, так как предупреждает нас об. Опасности.

Темочки:

3) Радость- положительная эмоция, возникающая, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Поводов для нее много, но есть люди, не умеющие радоваться, и все события в жизни воспринимают негативно. Это- пессимисты. А кто радуется даже мелочам- оптимисты.

4) Злость- эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает раздражение и гнев. Это очень разрушительное чувство, человек становится нетерпимым к другим людям и разрушает сам себя. Нужно научиться управлять этой эмоцией и прощать людям их оплошности.

5) Спокойствие – состояние, при котором не возникает тревоги, сомнения, это доверие к жизни и окружающему миру, доброжелательное и дружелюбное отношение к людям.

Цель занятия : объяснить детям, что такое эмоции, откуда они возникают, как они выражаются, как ими управлять.

Задачи:

• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;

• рассказать о способах выражения эмоций;

• воспитать умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Структура занятий :

Каждое занятие состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключительная часть.

- Во вступление входит приветствие, включающее детей в работу; организация непосредственной деятельности.

- Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.

- Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.

Ход:

1-й этап: Знакомимся с эмоциями.

2-й этап. : Учимся распознавать и давать оценку эмоции.

3-й этап: В ходе беседы даем варианты разрешения конфликтов.

4-й этап: Учимся уметь управлять своими эмоциями.

5-й этап. Итог

Итог:

• дети научились замечать и осознавать факт возникающей эмоции.

• подробное изучение эмоций позволило детям правильно трактовать чувства и соответственно реагировать.

• распознавание эмоций помогает решить многие проблемы и благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка тесно связано с его внутренним миром. Эмоции являются показателем состояния ребенка и его отношения к окружающей среде, что позволяет правильно и своевременно определять направление его дальнейшего развития.

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Оформление стены в кабинете педагога-психологаОформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по эмоциональному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Алина (УИ 219693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД