Папки-передвижки

«Детям о Чайковском». Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ярыгина
«Детям о Чайковском». Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: расширять кругозор детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского

Задачи:

— приобщать детей к слушанию классической музыки;

— способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

— вовлекать дошкольников в разные виды художественно эстетической деятельности;

— воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке П. И Чайковского.

Публикация «„Детям о Чайковском“, Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, опера, композитор.

Музыкальный репертуар :

«Сентиментальный вальс», «Вальс» из балета «Спящая красавица»,

пьесы из цикла «Детский альбом» :

«Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Вальс»,

«Неаполитанская песенка», «Баба Яга», «Игра в лошадки»,

«Песня жаворонка» «Немецкая песенка» П. И. Чайковского

Предварительная работа:

Разучивание музыкального репертуара, слушание музыки пьес из

цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского

Атрибуты и материалы: экран, ноутбук, проектор мультимедиа, музыкальный центр, музыкальная шкатулка, цветы, метла, барабаны, детские музыкальные инструменты, костюмы солдатиков, Гномика, Бабы Яги.

Действующие лица: Баба Яга, Гномик – взрослые.

Звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Тихо, тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде- разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и ведет нас за собой. Музыка, которая сейчас звучала, и к которой мы пришли в гости, написана великим русским композитором П. И. Чайковским. Ребята, посмотрите на портрет Петра Ильича, каким вы представляете его характер? Несомненно, прежде всего, доброта, такова и его музыка. В ней, как и в сказках побеждает добро, красота, именно поэтому его музыка так любима и взрослыми и детьми во всем мире.

Видео презентация «П. И. Чайковский»Слайд 1

1Ведущая ведет рассказ на фоне презентации: Есть на Урале небольшой городок — Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим.

Слайд 2

Он рос очень добрым, боялся кого – нибудь обидеть или огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, потому что он постоянно придумывал забавные истории и разные веселые игры. Была у маленького Пети и еще одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда эти звуки и как из них может сложиться мелодия, однако очень любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой случай: в доме Чайковских был организован праздник, на котором звучала музыка и все танцевали. Вечером, после праздника, когда в комнату вошла няня, Петя лежал на кровати и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!».

Слайд 3

Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич в 1866 году окончил Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.

Слайд 4,5,6,7

«Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу картины природы. Эта музыка написана для фортепиано. Каждому месяцу посвящена своя музыкальная картинка, наполненная любовью к жизни и восхищением ею.

Слайд 8

Петр Ильич написал 3 балета: «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Слайд 9

10опер, в том числе на произведения А. С. Пушкина. Музыку к спектаклю по сказке А. Н. Островского «Снегурочка»

Слайд 10

А так же много прекрасных произведений для детей, объединив некоторые из них в специальный «Детский альбом». Композитор очень любил путешествовать: он бывал во Франции, Италии, Германии. Слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал их, а затем записывал в свой альбом. Свои впечатления он передал в музыке («Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка»).

Слайд 11

Чайковский был не только композитором, но и дирижером оркестра, а так же преподавал в Московской консерватории – учил будущих пианистов и композиторов. Сейчас консерватории присвоено его имя. Перед зданием консерватории стоит памятник Чайковскому, где он изображен сидящим с дирижерской палочкой в руке. Раз в четыре года в Москве проводится Международный конкурс и все музыканты мира стремятся принять в нем участие. Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский.

Конец презентации

Голос из-за кулис:Петр Ильич Чайковский?

Ведущая: Ой, кто это говорит? Кажется, звук доносится из этой музыкальной шкатулки?

Голос из-за кулис: да, да, я в шкатулке, откройте, пожалуйста, мне так интересно…

Ведущая:Конечно, откроем, (открывает) да это же маленький гномик, здравствуй, гномик. доносится чиханье, появляется гномик.

Гномик: здравствуйте, и никакой я не маленький, я же немного волшебник. Мне очень интересно узнать про Петра Ильича Чайковского, а что было дальше?

Ведущая: а вам ребята, интересно? Тогда слушайте дальше. У Петра Ильича Чайковского был любимый племянник, Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему композитор посвятил «Детский альбом», в котором были необычайно забавные и занятные пьесы. Это и знакомый «Марш деревянных солдатиков», печальная страница «Болезнь куклы» и вовсе трагическая «Похороны куклы». Потом «Новая кукла», танцы, песни… Боб мог играть на фортепиано, и поэтому сам исполнял эти пьесы. Но вы ребята, уже слушали многие пьесы, сможете их узнать?

«Музыкальная викторина»

Проводится музыкальная викторина, звучат отрывки из пьес:1. «Болезнь куклы»,2. «Игра в лошадки»,3. «Камаринская»,4. «Песня жаворонка»

Ведущая: я вижу, вы хорошо знаете музыку Петра Ильича Чайковского.

Гномик: молодцы, а хотите, чтобы герои «Детского альбома» пришли к нам в гости?

Ведущая: разве это возможно?

Гномик: конечно, ведь я же немного волшебник, итак берет ноты «детского альбома», открывает…Бом, бом, бом, бом! Открывается альбом. не простой, а музыкальный, сочиненный, для ребят много, много лет назад. Звучит волшебная музыка.

Гномик: Они в коробочке лежат, но если их достать —построятся за рядом ряд, пойдут маршировать. И каждый с новеньким ружьем, похожи, словно братики. Кто скажет, как мы их зовем?

Дети: Оловянные солдатики.

Мальчики, исполняют марш-перестроение с барабанами. «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Гномик: А ну-ка,руку дай, дружок, начнем мы танец, новый, детский. И встанем дружно мы в кружок, под звуки музыки немецкой.

исполняют «Немецкий танец» «Немецкая песенка» П. И. Чайковского.

Гномик: Неаполь, город итальянский, всех удивляет красотой,Там звуки песен, ритмы танцев покорили шар земной.

Дети оркеструют пьесу «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского

Гномик: Бал в разгаре, шутки, смех,музыка зовет нас всех. Вальс Чайковского, друзья, пропустить никак нельзя.

Дети выполняют танцевальную импровизацию на музыку П. И. Чайковского «Вальс».

Гномик: Бом, бом, бом, бом! Закрывается … Звучит «Баба Яга» П. И. Чайковского, «вылетает» на метле Баба Яга, «летает» по кругу.

Баба Яга: как это закрывается? А я? А моя музыка? Мне Петр Ильич Чайковский посвятил самую лучшую пьесу и назвал моим именем «Баба Яга»!

Ведущая: конечно, как мы могли забыть? Такую забавную стремительную музыку, так и хочется полетать на метле.

Баба Яга: вот именно! Пока альбом не закрылся, давайте я вас прокачу на метелке.

Катанье на метле. «Баба Яга» П. И. Чайковского.

Баба Яга: ну мне пора, а следующий раз, будете музыку П. И. Чайковского слушать, не забудьте меня пригласить («улетает»).

Гномик: Бом, бом, бом, бом! закрывается альбом…

Ведущая: Прошло много лет, с тех пор как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Посмотрите еще раз на портрет П. И. Чайковского и давайте навсегда сохраним чудесные звуки его произведений в памяти и в сердце.

Литература1. С. Романовский Детство П. И. Чайковского, М. 19832. Г. А. Прибегина Петр Ильич Чайковский, М. 19863. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. : Чудеса для малышей, Ярославль: Академия развития, 20074. Щербакова Н. : Музыкальный сундучок, М. : Обруч, 2012

Публикации по теме:

Особенности родительского отношения к соматически больным детям старшего дошкольного возраста Актуальность. В настоящее время все больший интерес психологов сосредоточивается на новом обращении к дискуссионной проблеме связи психического.

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

«Репка музыкальная на новый лад». Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста РЕПКА МУЗЫКАЛЬНАЯ НА НОВЫЙ ЛАД Рассказчик: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.

Музыкальная гостиная — вторая группа раннего возраста «В гости к Зайчику» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. 2-я группа раннего возраста «В гости к Зайчику» Свободный вход детей и родителей в зал. Детей встречает ведущий воспитатель.

Музыкальная сказка для детей среднего-старшего возраста .

Музыкальная викторина «Что мы знаем о Чайковском?» Музыкальная викторина «Что мы знаем о Чайковском?». Программное содержание: -Пробуждение и стимулирование устойчивого интереса к музыке,.

Проект «Детям о П. И. Чайковском» МДОУ д/с «ГНЁЗДЫШКО» р. п. Пинеровка Проект «Детям о П. И. Чайковском» Подготовительная и старшая группы Проект подготовила.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детям о Чайковском». Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детям о Чайковском». Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД