ахмерова гузелия
Дети с ЗПР и изобразительное искусство
▼ Скачать + Заказать документы
Последние 2 года моей работы с детьми были посвящены наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. Два года работала над темой * пластилинографии*. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Публикация «Дети с ЗПР и изобразительное искусство» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Особенно тема актуальна в работе с детьми ЗПР.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные, - практические, - игровые
Занятия проводились согласно перспективному плану по выбранной теме.
В результате цель и задачи, которые были мною поставлены - достигнуты. Улучшилось цветовосприятие, концентрация внимания, повысился уровня воображения и самооценки, дети научились взаимодействовать друг с другом, находить новые способы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Кроме того, повысились двигательные навыки и умения кистевой моторики дошкольников. Дети научились правильно держать карандаш, кисточку не испытывали затруднения в нанесении линий, пятен, мазков. Появилось умение располагать рисунок по всему листу. В работе использовались : ватные палочки, клей, соль, краски, пластилин и др.
Выставка работ по нетрадиционной техники изобразительного искусства.