Анна Бруль
Конспект занятия «Дети помогают взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : Дети помогают взрослым
Группа: Средняя
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- вызывать желание быть активным помощником;
- закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;
- приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;
- развивать мышление, фантазию, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия „Дети помогают взрослым“» размещена в разделах
Словарная работа: существительные (работа, раздевалка, ковер, грязь, комната, стулья, место, чай, пылесос, лестница, плафон, паутина, швабра, тряпка, ведро, чистота); прилагательные (неубранные); глаголы (проводить, помочь, вытирать, разбрасывать, убирать, ставить, разливать, наливать, поддерживать, наводить, соблюдать, чистить, мыть, снимать).
Оборудование: аудиозапись «Этюда» А. Гедике, игрушечный пылесос, лестница.
Воспитатель: Ребята, у помощника воспитателя сегодня опять много дел. Вы хотите, чтобы у нее было меньше работы и она могла больше времени проводить вместе с нами?
Дети : Да, хотим.
Воспитатель: Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем! Пойдемте сначала в раздевалку, посмотрим, что мы там сможем сделать.
Дети с воспитателем идут в раздевалку.
Воспитатель: Около двери лежит коврик. Для чего он нужен?
Дети : Вытирать ноги.
Воспитатель: Правильно, если мы все будем тщательно вытирать ноги о коврик, в раздевалке грязи будет меньше и помощнику воспитателя будет легче мыть пол. Ребята, а в групповой комнате чем мы можем ей помочь?
Дети : Не разбрасывать игрушки, убирать их на место, ставить стульчики красиво; не сорить за столом, когда обедаем.
Воспитатель. Ребята, а какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? Отгадайте загадки.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком.
(Пылесос.)
Воспитатель показывает игрушечный пылесос.
Дети. Пылесос.
Воспитатель. А для чего нужен пылесос?
Дети. Чистить ковер.
Воспитатель. Послушайте еще загадку.
Что это за дорога?
Кто по ней идет —
Тот хромает.
(Лестница.)
Воспитатель показывает игрушечную лестницу.
Дети. Лестница.
Воспитатель. Для чего нужна лестница помощнику воспитателя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Еще помощник воспитателя пользуется тряпкой — моет посуду, ведром — в него наливает воду, шваброй моет пол. А теперь мы поиграем.
Дети имитируют движения под музыку и повторяют фразы.
1-й ребенок. Мы моем пол.
2-й ребенок. Мы застилаем постель.
3-й ребенок. Мы пылесосим ковры.
4-й ребенок. Мы вытираем пыль.
5-й ребенок. Мы моем посуду.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе везде порядок. Сейчас мы разделимся по пять человек, одна пятерка будет наводить порядок в центре «Игралочка», другая — в центре «Строитель», третья — в центре «Художник», четвертая — в центре «Олимпиец».
Дети поправляют стулья, находят неубранные игрушки, раскладывают книги.
Воспитатель. А теперь я приглашу помощника воспитателя и вы расскажете, как вы будете помогать ей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок.
Дети рассказывают помощнику воспитателя, как они будут ему помогать.
Игра: «Угадаем, что мы делаем»
Дети и воспитатель ходят по кругу, приговаривая:
Мыс тобой трудится будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй
И за мною повторяй.
По окончании четверостишия все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает, расправляет, встряхивает, развешивает, несет воду в ведре, выплескивает воду из таза, ребята повторяют движение,
отгадывают действие, называют его. Игра повторяется.
Итог: воспитатель благодарит детей за работу, вместе с ними любуется чистотой и порядком в группе