Надежда Аспанова
Конспект занятия «Развитие общения со взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие общения со взрослым.
Цель: Развитие общения со взрослым по средством имитационных звуков лепета и лепетных слов.
Задачи:
1. Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата.
2. Увеличение силы и длительности выдоха.
3. Стимуляция физиологических элолалий и лепетных слов.
4. Развитие манипулятивной функции рук.
5. Формирование понимания речевых инструкций в конкретной ситуации.
Оборудование: кресло-качалка, пеленатор, валик под голову, шпатель, сироп, 2 игрушки отличающиеся по величине.
Публикация «Конспект занятия „Развитие общения со взрослым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия
1. Ребенок находится на пеленаторе в «рефлекс запрещающей позиции». Проводим логопедический массаж: легко поглаживаем тело и конечности ребенка.
На лугу, на лугу Гладим животик по часовой стрелке
Стоит миска творогу. Кладем ладонь на животик.
Прилетели две тетери, Пощипываем бока снизу вверх.
Поклевали, Двумя пальцами пробегаем по животику.
Улетели. Поглаживаем.
Ножки длинные, ножки стройные.
Помнем, потрем, потом встряхнем,
К животику придем.
- Где же наши ручки? А вот наши ручки!
- Где же наши ножки? А вот наши ножки!
- А вот это Тимин нос. Весь козюльками зарос.
- А вот это Тимин рот.
- А вот это глазки, а вот это ушки.
- А вот это щечки – толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.
Зарядка для рук (руки вверх, вниз, в стороны, обнимаемся) :
Как на Тимины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Я люблю всех,
А вот (маму, папу, бабу, деду) больше всех!
2. Далее проводим дыхательную гимнастику.
А) Пассивно одновременно с поворотом головы ребенка в сторону отводим потряхивая руку вправо/влево – вдох, возвращаем в исходное положение - выдох.
Далее кладем игрушку сбоку, ребенок должен взять ее ( логопед помогает поманипулировать ею: взять в рот, ощупать ее и т. д.).
Б) Садим ребенка в специальное кресло-качалку, держим перед ребенком на уровне лица ребенка бабочку и произнося приговорку дуют на бабочку. (Можно придать форму «трубочки» губам с помощью рук.)
Бабочка-коробочка,
Лети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке!
В) Игра на губах (дыхательное упражнение и вибрация губ пальцами) на выдохе.
3. Артикуляционная гимнастика
А) Упражнения для языка: раздражаем верхнюю губу ребенка сиропом (вызывая слизывание) и углы рта.
Б) Упражнения для губ: ребенка побуждаем тянуться губами за шпателем с сиропом (голову чуть-чуть удерживаем).
4. Вызывание физиологических эхолалий и лепетных слов.
Логопед приближается и отдаляется от лица ребенка и с улыбкой произносит (каждое выражение с разной интонацией) :
Бо-бо-бо –больно (.? ,
Бу-бу-бу – корова (.? ,
Ба-ба-ба – барабан (.? ,
Би-би-би – машина (.?).
Можно произносить имя ребенка медленно, певуче, с разной интонацией, меняем силу голоса от шепота до разговорной. Меняем тон голоса от ласкового на строгий и вызываем ответную реакцию, при помощи игрушки (также можно использовать 2 игрушки, отличающиеся по величине с соответствующей интонацией произносить имя ребенка).