Папки-передвижки

Деревья бывают разные

НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Деревья бывают разные
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Беседа

Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.

-Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?

-Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)

(природу)

-Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)

Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец (натуральную картину)

Если видишь- на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

То подобная картина называется (Пейзаж)

Публикация «Деревья бывают разные» размещена в разделах

-Что еще может быть изображено на картине (люди)

-Как называются такие картины (портрет)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Или Вовка твой сосед- обязательно картина

Называется (Портрет)

-Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу-

Значит, это …Натюрморт

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.

(Воспитатель показывает детские работы)

-Что изображено на картине?

-Как называется этот жанр?

-А ты как думаешь? Почему?

2.

-На нашем занятии мы будем изображать природу.

-Как можно будет назвать нашу картину (пейзаж)

-А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)

(если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)

-Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое (осень)

-Почему вы так решили? (перечисляют признаки осени)

-Какие краски у осени?

3.

Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении

многих занятий (воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)

-Что мы делаем сначала (свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)

-Как держим свечку (все показывают)

-Что делаем потом (придаем цветность гуашью)

-Что еще есть у дерева? (ветки, листья)

-Ветки мы будем изображать по-разному (показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)

-Если достанется эта карточка, что нужно делать (дети объясняют)

1-трубочка (в трубочку дуть)

2-ладонь (ладошку покрасить и отпечатать)

3-нитки (нитки окунуть в краску и приложить листом)

4-палочка (обратной стороной кисточки)

5-палец (пальцем)

6-вода и лист (рисование на мокром листе)

Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке

-Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать (на столах у детей из поролона листья или настоящие)

Практическая часть много времени не занимает, т. к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии (мин. 10-15)

4.

Выставка работ, обсуждение (как выполнял? Чем пользовался? Как)

-Чего еще не хватает нашим работам?Картинам (рамок)

-А вот рамки мы будем делать на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Что такое пейзаж» Цель:  Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства.

Обучение детей правилам дорожного движения. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деревья бывают разные
Опубликовано: 29 марта 2012 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деревья бывают разные» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД