Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Деньги и их значимость в жизни людей»

Нина Лапшина
Конспект занятия по ФЭМП «Деньги и их значимость в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Деньги и их значимость в жизни людей

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деньги и их значимость в жизни людей“» размещена в разделах

Тема: «Деньги и их значимость в жизни людей»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Лапшина Н. И.

рп. Комсомольский

2019 год

Цель: Продолжать формировать и закреплять у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений, понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье, помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги».

Задачи: Познакомить детей с деньгами разных стран.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи; дать представление о планировании семейного бюджета.

Формировать предпосылки финансовой грамотности.

Основные понятия: «Деньги», «Монеты», Купюра», «Цена», «Доход», «Зарплата», «Бюджет», «Обмен», «Семейный бюджет», «Расходы».

Оборудование: Интерактивная доска; картинки с изображениями представителей профессий, продуктов их труда; монеты достоинством 1 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. ; карточки с буквами «Д» и «Р»; карточки «Доходы» и «Расходы»; корзина, муляжи фруктов: груши и яблок.

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие гостей. Внимание на меня. Сегодня у нас занятие по математике! Тема нашего занятия : «Деньги и их значимость в жизни людей». На прошлом занятии мы говорили с вами о труде, о продукте труда (товаре) как о результате работы людей. За свой труд и полезные дела взрослые получают деньги. Продукты, которые производят взрослые, можно купить за деньги.

Что же такое деньги и зачем они нужны?

Ответы детей: Деньги нужны чтобы купить еду, игрушки, товары.

Воспитатель: Вы, наверное, видели деньги в виде монет и бумажных купюр. Но такими они были не всегда.

Давным – давно денег не было вообще. Посмотрите на доску. Мы видим скотовода, сапожника, пекаря. Сапожник шьет обувь, скотовод выращивает овец, коров и других домашних животных, пекарь печет хлеб (Презентация, слайд №1)

Сапожник чинит обувь пекаря и скотовода и за свой труд взамен получает хлеб и мясо. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Пекарь делится хлебом с сапожником в обмен на обувь, со скотоводом в обмен на мясо. Это называется натуральный обмен (презентация, слайд №2)

Как видим, ребята, в данном случае люди не нуждались в деньгах.

Но что если скотоводу не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить мясо, чтобы приготовить ужин?

Ответы детей:

Спустя время представители разных профессий договорились выбрать такой товар, который будет представлять ценность для всех и обмениваться на продукты труда пекаря, сапожника, скотовода и других людей.

В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, птичьи перья, домашние животные (Презентация, слайд №3).

Со временем люди пришли к той форме денег, которые мы знаем с вами сейчас: металлические монеты и бумажные купюры (Презентация, слайд №4)

Воспитатель: Как же производят деньги?

Ответы детей: Их печатают на печатных станках.

Воспитатель: Да ребята бумажные деньги печатаются, а монеты – чеканятся на специальных государственных фабриках. Нельзя напечатать денег, сколько хочешь. Государство считает количество выпущенных денег и определяет, сколько бумажных денег, а сколько металлических денег следует выпустить.

В каждой стране свои деньги. В России – рубли. Иностранные деньги называют по разному : доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и другие.

Если мы собираемся в путешествие, то обмениваем деньги на деньги той страны, куда едем. Например, если вы с родителями поедете в Китай, то родители обменяют рубли на юани.

Какие же монеты выпускают в нашей стране.

Ответы детей: У нас в стране выпускают монеты 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 1 руб, 5 руб, 10 руб. (Презентация, Слайд №5).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и мы вместе с вами рассмотрим одну из монет. Обратите внимание ребята, монета имеет две стороны. Сторона где изображен двухглавый орел, называется аверсом, или орел, сторона с изображением цифр монеты реверс, или решка. Вы, возможно, видели, когда взрослые подкидывают монетку на удачу и спрашивают: орел или решка?

У вас на столах лежит монета, давайте рассмотрим ее.

Макар скажи какая монета лежит у тебя на столе?

Макар - у меня на столе лежит монета 5 руб.

Арсений, покажи мне сторону где изображен двухглавый орел, как она называется?

Арсений – Она называется аверс.

Кристина, как называется сторона монеты где изображена цифра?

Кристина – Эта сторона называется реверс.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем и превратимся в людей разных профессий.

Физкультминутка «Профессии» (выходят с двух сторон перед столами. Делают круг, потом садятся)

1. Много профессий на свете у нас (руки на поясе повороты туловища вправо и влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (движение воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поворёшкой)

2. Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (движение ладонь – кулак)

И охранник есть у нас (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

3. Каменьщик кладет кирпич (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (загибают пальцы перечисляя профессии)

Балерина и певец.

4. Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты на поясе, руки в стороны)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальцем)

И, конечно не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места. Мы сейчас вами изображали представителей разных профессий. Вы, конечно знаете кем работают ваши папы и мамы. Все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой.

Деньги, дети, просто так не даются, их зарабатывают.

Итак, ваши родители ходят на работу и получают зарплату за свой труд. Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства –пенсию. Братья и сестры учатся в университетах, коледжах и также получают от государства – стипендию.

Если сложить все деньги, которые получают члены семьи: зарплату мамы и папы, стипендию брата, пенсию бабушки, все это вместе называется доходами семьи.

Ребята, а вы приносите доход в свою семью?

Нет, потому что вы еще ходите в д/сад о вас заботятся родители. Но вы помогаете им хорошим поведением, послушанием, работой по дому (протереть пыль, убрать свои игрушки, заправить постель)

Ребята на что ваша семья тратит деньги?

Ответы детей: Софа – Можно поехать на море

Ангелина – Можно купить игрушки и одежду

Илья – нужно купить продукты

Алина – заплатить за д/сад.

Воспитатель: Да семья платит за свет, отопление, горячую и холодную воду, питание членов семьи, одежду, обувь, детский сад.

Загадки: Эти траты называются расходами семьи. Перед вами лежат две буквы: Д означает доходы семьи, Р – означает расходы семьи. Я буду называть предложения и показывать картинку (Презентация, слайд №6)

Чтоб не тратить слишком много,

Дам тебе один совет,

Каждый месяц снова, снова,

Ты планируй свой … (бюджет)

Дали деньги папа с мамой,

Это, значит, твой доход.

Ты купил гуашь с бумагой.

Это, братец, твой … (расход)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (деньги)

Она рубль бережет. (копейка)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Воспитатель: А вы внимательно слушайте и поднимаете вверх нужную карточку – с буквой Д и Р (показ на доске картинок)

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и выбрали нужные карточки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Семейный бюджет».

Перед вами, ребята, корзина в ней лежат яблоки. Рядом с корзиной на тарелке лежат несколько груш. Представили, что яблоки – это деньги вашей семьи, которые нужно потратить, доходы семьи это груши. Разделимся на 2 команды. Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Та команда, которая услышит первой о доходах, поднимает руку вверх, подходит, берет у меня грушу и кладет в корзину. Если я назову расходы, вы поднимаете руку вверх, подходите, забираете яблоко из корзины и кладете на соседнюю тарелку.

Итак в следующем месяце:

Родители получают зарплату (кладем грушу в корзину)

Родители заплатят за свет в квартире (забираем из корзины яблоко)

Вы с родителями поедете в супермаркет за продуктами (забираем яблоко из корзины)

Бабушка получит пенсию (кладем грушу в корзину)

Для сестры будет организован праздник по случаю дня рождения (забираем из корзины яблоко)

Нужно подстричься в парикмахерской (забираем из корзины яблоко)

Дедушке ко Дню Победы вручают подарок (кладем грушу в корзину)

Сестра устроилась на работу (кладем грушу в корзину)

Мама с папой продадут выращенные на даче фрукты (кладем грушу в корзину)

Всей семьей пойдете в кинотеатр (забираем из корзины яблоко)

Вот так, ребята мы распланировали с вами семейный бюджет. Посмотрите в корзину, остались ли там яблоки (в корзине должно остаться не меньше трех яблок). Эти яблоки – наши сбережения. Мы потратили денег меньше, чем заработали. Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте теперь вспомним, что делал пекарь, желал получить сапоги, когда не было денег?

Ответы детей: Он давал хлеб сапожнику, сапожник ему сапоги.

Воспитатель: Всегда ли удобно было пекарю совершать такой обмен?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И вот поэтому люди придумали деньги, которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня.

Какие необычные виды денег вы запомнили.

Ответы детей: доллар, евро, юань.

Воспитатель: какие российские монеты вы знаете?

Ответы детей: 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 1 руб., 5 руб., 10 руб.

Воспитатель: Что такое доход семьи?

Ответы детей: Это когда в семью приносят зарплату, подарки, пенсию.

Воспитатель: Что такое расход семьи?

Ответы детей: Это когда платят за квартиру, д/сад, покупают продукты.

Воспитатель: Молодцы. Все сегодня дружно работали, были внимательными и активными. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей»Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей» К проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" я подготовила и провела занятие о рябине. Проводила не на своей.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Деньги и их значимость в жизни людей»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 18:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Деньги и их значимость в жизни людей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД