Татьяна Филонова
Конспект занятия «Деньги и их значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деньги».
Цель: дать понятие о значение денег в жизни человека, способствовать развитию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами; коррекция познавательных процессов. ; коррекция мыслительной деятельности, памяти.
Ход занятия.
1. Приветствие, настрой на рабочий лад.
2. Коррекционное упражнение.
- Отгадайте пиктограмму:
463215
1 2 3 4 5 6
ь и н е д г
ДЕНЬГИ
3. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия „Деньги и их значение“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о деньгах)
- Правильно, сегодня мы поговорим о деньгах, и какое значение они имеют для человека.
4. Работа по теме.
- Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто - нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги - это такие бумажки или монеты, на которые можно купить почти все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и что чаще всего их просто не хватает. А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывался. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие - то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, вкусный торт? Всегда ли были деньги? Как они появились? Для чего? Как к ним относиться? Чего больше - добра или зла - приносят они людям? Вопросов много. И сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей, отчего в мире существует жадность к деньгам и преклонение перед ними, кому интересно узнать, как изготавливаются деньги, и для тех, кто хочет разгадать секрет превращения денег в своих надежных и верных помощников.
- Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрел -тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, деньги им не требовались. Что собирали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут - то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на стрелу? Или еще ситуация: надо выменять яйца на звериные шкуры, взяли десять яиц - донесли восемь, остальные разбили, шкуры не дали.
- В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по - разному. Подробнее об истории возникновения денег мы поговорим на следующем занятии.
- Ответьте на вопрос, а какое значение деньги имею в жизни человека?
- Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение первой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег.
- Давайте обсудим, деньги это добро или зло? (обсуждение)
Игра (необходимо разбить предложенные пословицы на две группы, отражающие плохое и хорошее отношение к деньгам) :
• Богатство разум рождает.
• Долго спать с долгом вставать.
• И слова не скажи, только грош покажи.
• Денежка дорожку прокладывает.
• Захочешь добро - посыпь серебра.
• Лишние деньги - лишние заботы.
• Меньше денег - меньше хлопот.
• Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
• Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.
• Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
• Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.
• Горе - деньги, а без денег вдвое.
• Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
• Денег ни гроша, да слава хороша.
• Денежки без ног, да весь свет обойдут.
• Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.
• Денежкам счёт, а хлебу мера.
• Деньги смогут много, а правда всё.
• Деньги, что пух: только дунь на них - и нет.
• He горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.
• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
• Уговор дороже денег.
- И снова противоречие: «денежка дорожку прокладывает» и в то же время «лишние деньги - лишние заботы». А ведь в этих пословицах выражена человеческая мудрость, мысль и опыт, накапливаемые веками. Получается, что мы деньги слишком любим и в то же время слишком ненавидим, мы денег слишком боимся, и в чём же причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? –
- Причина одна - неумелое пользование деньгами.
- Все ли можно купить (ответы детей)
- Если всерьёз задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не всё. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:
• познание окружающего мира,
• спокойная и безопасная жизнь,
• постоянное саморазвитие,
• пища,
• влияние на других людей,
• модные вещи, одежда,
• любовь,
• самоуважение,
• хорошее здоровье,
• уважение близких,
• хорошо устроенный быт,
• дружба,
• образование,
• развлечения,
• общение с природой,
• общение с людьми.
- И ещё один вопрос: на что вы потратили бы свою первую зарплату?
На что бы я потратил (а) свою первую зарплату:
• Наполовину первой своей зарплаты я купила бы еды и приготовила бы вкусные блюда, а на остальную часть продолжила бы своё дальнейшее обучение.
• Свою первую зарплату потратил бы на подарки всем своим родным.
• Я потратила бы деньги на помощь детям, живущим в детском доме, а на оставшиеся деньги я куплю себе полезную вещь.
• Я потратила бы деньги на помощь бедным людям.
• Мои первые деньги пойдут на покупку еды, одежды и на дальнейшую учёбу.
• Я бы потратила бы свои первые деньги на подарки друзьям, которых я уважаю, или потратила вместе с друзьями.
• Я купил бы компьютер
• На первые свои деньги я продолжила бы учёбу, а часть отдала в детский дом.
• Я купил бы шоколадки и открытки и дарил бы их своим близким и друзьям.
• Я бы потратил первые деньги на учёбу, покупку автомобиля.
• На детей и пищу.
• На подарок маме — купила бы ей огромного зайца - мечту всей её
жизни.
• Деньги потрачу на свои нужды.
5. Подведение итогов занятия.
- Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не сэкономьте на хорошей книге, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё со измерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-либо своими руками, у вас появится чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.
Обратная связь:
- Продолжите одну из предложенных фраз:
- Я не знал, но сегодня узнал, что.
- Меня удивило, что.
- Я сделал вывод, что. новым для меня было.
- Понравилось ли вам занятие? Почему?